Подмосковные города с лучшей транспортной доступностью
Покупательский спрос на протяжение последних двух-трех лет стабильно перемещается из столицы в ближайшие подмосковные города. Причины вполне ясны: это и более низкие по сравнению с Москвой цены, и хорошая экологическая обстановка, и большие объемы доступных квартир. Тем не менее, все доводы "за" могут запросто разбиться об один большой недостаток - низкую транспортную доступность. Зачастую, из-за этого фактора покупатели вынуждены оценивать не плюсы покупаемой квартиры, а время, проведенное в пути до работы. Какие подмосковные города обладают лучшими характеристиками транспортной доступности и перспективами транспортного развития, проанализировал портал Urbanus.ru совместно с аналитическим центром Est-a-Tеt.
В данном рейтинге городов ближнего Подмосковья представлено четыре блока - скоростные магистрали, метростроение, электрички и скоростные трамваи. Покупателям квартир стоит обратить внимание на целый ряд программ по улучшению транспортной доступности, во-первых, ради личного комфорта, а, во-вторых, в связи с тем, что данный фактор напрямую влияет на стоимость жилья. Например, после открытия станции метро "Новокосино" недвижимость в городе Реутов уже успела подорожать на 15-20%.
Автомобильные дороги
Программа реконструкции вылетных магистралей стала одной из первых программ Сергея Собянина. За год были разработаны проекты реконструкции большей части трасс, и в конце 2011 года начались работы на Варшавском и Каширском шоссе. Первые магистрали будут открыты для движения уже в первой половине 2013 года. В ближайшие три года закончится реконструкция 12 магистралей, а через пять лет - всех 19.
№ |
Город |
Шоссе |
Объемы строительства жилья в настоящее время |
1 |
Красногорск |
Масштабная реконструкция Новорижского (до 2015 года) и Волоколамского шоссе (разработка проектной документации) и завершение реконструкции Ленинградского проспекта |
Порядка 200 000 |
2 |
Одинцово |
Реконструкция Можайского шоссе, строительство платной объездной дороги вокруг Одинцово |
Порядка 150 000 кв.м |
3 |
Люберцы |
Реконструкция Рязанского шоссе и Октябрьского проспекта в Люберцах (разработка проекта) |
Порядка 100 000 кв.м |
4 |
Район щербинки, Подольск |
Реконструкция Варшавского шоссе (идет в настоящий момент) |
Порядка 140 000 кв.м |
5 |
Химки |
Реконструкция Ленинградского шоссе, завершение реконструкции Ленинградского проспекта, строительство платной объездной дороги в обход Химок |
Более 150 000 кв.м |
Метростроение
В 2012 году началось активное развитие столичной подземки, как одного из основных средств борьбы с пробками. Столичные власти поставили задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. Мало того, что новые станции появятся внутри города - подземка идет за МКАД в Подмосковье.
№ |
Город |
Линия |
Ввод участка в эксплуатацию |
Объемы строительства жилья |
1 |
Люберцы, Котельники |
Таганско-Краснопресненская линия, Кожуховская линия |
2013 - 2015 года |
Порядка 120 000 кв.м |
2 |
Мытищи |
Калужско-Рижская линия |
До 2020 года |
Порядка 50 000 кв.м |
3 |
Химки |
Таганско-Краснопресненская линия, легкое метро от Замоскворецкой линии |
2017 - 2020 года |
Более 150 000 кв.м |
4 |
Московский, р-н Внуково |
От ст. Раменки до ст. Новопеределкино |
До 2014 года |
Порядка 1 000 000 кв.м |
5 |
Железнодорожный |
Кожуховская линия (ст. Некрасовка) |
До 2016 года |
Порядка 600 000 кв.м |
Ж/д транспорт
Строить новые станции железнодорожного сообщения пока никто не собирается. Однако столичные власти не так давно сообщили, что электрички в ближайшей перспективе будут ходить с таким же интервалом, как и поезда метро. Таким образом, жители Подмосковья имеют еще один вариант добраться в столицу стабильно и без пробок.
№ |
Город |
Направление |
Время в пути |
Объемы строительства жилья |
1 |
Мытищи |
Ярославское |
От Ярославского вокзала 18 - 31 минута |
Порядка 50 000 кв.м |
2 |
Красногорск |
Рижское |
От Рижского вокзала - 30 минут |
Порядка 200 000 |
3 |
Одинцово |
Белорусское |
От Белорусского вокзала - 25 - 35 минут |
Порядка 150 000 кв.м |
4 |
Люберцы |
Рязанское |
От Казанского вокзала - 22 - 33 минуты |
Порядка 100 000 кв.м |
5 |
Железнодорожный |
Горьковское |
От Курского вокзала 23 - 33 минуты |
Порядка 600 000 кв.м |
Скоростные трамваи
О развитии общественного транспорта говорят многие представители власти, а также блогеры. При этом скоростные трамваи являются наиболее доступным с точки зрения денежных затрат видом общественного транспорта. В отличие от обычного трамвая, скоростные трамваи отличает полная изоляция линий от уличного движения и по возможности от пешеходов, а также использование трамвайных поездов длиной более 28 метров. Благодаря изоляции линии скоростного трамвая от уличного дорожного полотна, ее функционирование не зависит от автомобильных пробок.
№ |
Город |
Объемы строительства жилья |
1 |
Балашиха |
Более 100 000 кв.м |
2 |
Долгопрудный |
Более 350 000 кв.м |
3 |
Химки (районы Новогорск, Новокуркино, Юбилейный) |
Более 150 000 кв.м |
4 |
Домодедово |
Порядка 600 000 кв.м |
5 |
Подольск |
Порядка 110 000 кв.м |
"Не секрет, что одной из важных при выборе жилья характеристик является местоположение, в частности - транспортная доступность. Новостройки в подмосковных городах-спутниках уже давно стали реальной альтернативой московскому жилью. При этом большая часть людей, покупающих квартиру в Подмосковье, работает или часто бывает в Москве. Для них очень важно, за какое время могут добраться в Москву и обратно, а также способ, которым это можно сделать", - комментирует Денис Бобков, руководитель аналитического центра Est-a-Tеt.
"При оценке жилого комплекса, расположенного в Московской области, критерий транспортной доступности имеет большую значимость и может повлиять на дальнейшее участие объекта в премии. Хотя этот фактор не всегда зависит от действий и усилий самого застройщика, для комфорта конечного покупателя - это важнейший вопрос. Поэтому девелоперу также необходимо уделять данному аспекту большое внимание - например, при выборе будущих площадок под строительство", - комментирует Ольга Хасанова, руководитель Премии Urban Awards.
Остается надеяться, что амбициозные планы столичных властей по развитию транспортной системы воплотятся в жизнь, слово "пробки" исчезнет из лексикона жителей столичного региона, а общественный транспорт будет ходить далеко за МКАД, станет комфортным и современным.