Новости компаний, 15 фев 2013, 13:55

Тенденции весны 2013 по версии Ярмарки недвижимости

Читать в полной версии

Санкт-Петербургская Ярмарка недвижимости - "зеркало рынка", в котором отражаются все изменения в сфере недвижимости. На основании данных регулярных опросов посетителей Ярмарки за несколько лет можно выявить тенденции покупательских ожиданий и предпочтений.

О посетителях

Каждую выставку посещают более 30000 человек, основная часть интересуется городской недвижимостью. При этом около половины всех посетителей готовы рассмотреть жилье в пригороде как альтернативу городским квадратным метрам.

57% посетителей Ярмарки - молодые люди и девушки в возрасте до 35 лет. Семейные пары составляют 30% аудитории выставки. С каждым годом стабильно увеличивается число семей с детьми: весной прошлого года их было 18%, сейчас - почти 30%.

"Еще до статистических отчетов мы заметили, как изменился портрет покупателя недвижимости. В ноябре было особенно много молодых пар, маленьких детей и даже беременных женщин. Покупка недвижимости - вопрос семейный, и мы рады, что петербургские семьи для решения этого вопроса выбирают Ярмарку недвижимости" - говорит генеральный директор Ярмарки недвижимости Ольга Шульдинер.

О тенденциях

Половина гостей Ярмарки заявляют совокупный доход на семью - 65-100 тыс. р. в месяц. Почти в два раза с весны 2012 года увеличилось число посетителей с доходом более 100 тыс. р., сейчас это - 1/4 аудитории Ярмарки недвижимости.

Вместе с этим, стабильно растет число тех, кто готов к 100% оплате покупки квартиры, а сейчас это 43% посетителей выставки.

"О серьезных покупательских намерениях наших посетителей говорят сами участники Ярмарки недвижимости. Не единожды были случаи, когда прямо на выставке заключались сделки и подписывались договоры" - подтверждает Ольга Шульдинер.

Яркая тенденция нынешнего сезона - смещение предпочтений по выбору района будущей квартиры. Еще в прошлом году большинство посетителей были готовы купить недвижимость в любом районе Санкт-Петербурга, основываясь на критериях цены, доверия к застройщику и пр. Сейчас же большинство (почти 40%) при выборе недвижимости ориентируются в первую очередь на близость к метро. Прошлой весной этот показатель был определяющим только для 16% посетителей выставки.

Можно также отметить увеличение готовности посетителей Ярмарки приобретать недвижимость на самом начальном этапе строительства. Уже на стадии закладки фундамента готовы приобрести недвижимость 36% посетителей, два года назад их было только 14%.

"Здесь мы не можем однозначно утверждать, что послужило причиной такого значительного роста: это может быть и укрепление доверия к застройщикам, а может быть и вынужденный шаг, т.к. цена квартиры значительно увеличивается в процессе строительства. А возможно, это показатель роста спроса на недвижимость, когда покупателю опасно медлить с решением" - комментирует генеральный директор Ярмарки недвижимости.

Так или иначе, XXVI Ярмарка 1-3 марта в очередной раз отразит ситуацию в сфере недвижимости Санкт-Петербурга и продемонстрирует реалии нового сезона.

Главное