Новости компаний, 28 мар 2013, 13:56

VendExpo-Russia 2013 завершил свою работу

Читать в полной версии

На специализированной выставке VendExpo-Russia 2013 завершил свою работу международный форум "Вендинговая Россия. Перспективы для малого и среднего бизнеса". В нем участвовали представители московской администрации, Торгово-промышленной палаты РФ, "ОПОРЫ России", руководители крупнейших отечественных и европейских вендинговых компаний.

Вендинг в городе - новый тренд

На круглом столе "Факторы, определяющие развитие автоматизированной торговли" были озвучены весьма интересные факты и прогнозы по отрасли. Так, по оценкам Егора Спиваковского, члена правления Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли, генерального директора компании "Комм Пасс" потенциал российского рынка составляет 1 млн вендинговых аппаратов, при том, что на сегодняшний день их количество по всей России не превышает 100 тыс. единиц.

Никита Кузнецов, заместитель руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы, рассказал, что в рамках реализации московской программы по внедрению автоматизированной торговли в инфраструктуру города к 2017 году в Москве должно быть установлено порядка 90 тыс. вендинговых аппаратов. Такие прогнозы, по мнению Кузнецова, вполне реалистичны и должны в общей сложности привлечь 35 млрд рублей частных инвестиций. Так, за прошлый год в Москве было установлено порядка 6000 автоматов, а их общее количество на конец 2012 года составило 20 000 единиц, и это без серьезной ниши улицы, которая должна поступить на рынок в этом году. По словам Никиты Кузнецова на сегодняшний день в Москве реализуется программа обустройства транспортно-пересадочных узлов, определяются места, где будет размещаться торговая инфраструктура. В планах на 2013 год - увеличить количество вендинговых аппаратов в Москве минимум на 10 тыс., в том числе за счет размещения на улицах (аукционы запланированы на апрель этого года).

Место сдается?

В ходе ток-шоу "Вендинг в России: все только начинается" мнения приглашенных участников - лидеров автоматизированной торговли России - прозвучали по широкому спектру вопросов, таких как: оценка перспективных направлений в автоматизированной торговле, критерии выбора места для установки аппаратов, принципы здоровой конкуренции и другие.

Вопрос аренды всегда был едва ли не первостепенным для операторов вендинговых сетей. Остается он таковым и до сих пор, но, как отметили участники ток-шоу, рынок все же развивается, и на сегодняшний день места найти можно с большим успехом, чем пять лет назад. Это связано ещё и с тем, что множится разнообразие самих вендинговых аппаратов. Так, например, в спорт-клубах хорошо пойдут аппараты, предлагающие свежевыжатые соки и кислородные коктейли, а в бизнес-центрах и офисах - кофе-машины, аппараты со снеками, сэндвичами и горячим питанием. Кстати, в одном из московских аэропортов большим спросом начали пользоваться автоматы по продаже цветов.

Владельцам жилой недвижимости стоит присмотреться к такому, набирающему рост сервису, как автоматические прачечные. По словам представителя компании "Экспресс Ландри" Татьяны Кириллиной, услуга пользуется большим спросом у населения, и перспективы роста оцениваются в 200-300% в год.

Зачем арендодателям вендоры?

Рассчитывать на баснословные прибыли от сдачи места под торговый аппарат не приходится. Продажи с одного аппарата при очень хорошем варианте приносят в месяц от 30 до 60 тысяч рублей чистой прибыли. Максимум, что может позволить себе оператор - это платить за аренду не более 10-15% от прибыли. Таким образом, средняя ставка аренды по Москве колеблется от 1000 до 5000 рублей. Нередко бывает так, что автоматы устанавливают и вовсе бесплатно.

Борьба за место, как правило, проходит не за счет повышения ставок (здесь пространства для маневра практически нет), но за счет предложения лучшего сервиса. И это то, на чем может сыграть арендодатель.

Ведь, что такое вендинг? Прежде всего - это быстрый, удобный и в последнее время все более качественный сервис. Прибыль от него для арендодателя скорее косвенная, чем прямая, но при этом выраженная едва ли не в самом дорогом активе - лояльности клиентов. Это в равной степени касается бизнес-центров, заправок, авто-моек, спортзалов, супермаркетов и других мест. Поэтому, соглашаясь на установку вендинговых аппаратов (а соглашаться стоит), главное - убедиться в том, что аппарат будет предлагать конечный продукт высокого качества.

С лидерами вендингового рынка, гарантирующими и высокий уровень качества и сервиса можно ознакомиться на сайте выставки в разделе "посетителям".

Главное