Ваш дом, 27 фев 2010, 13:42

А.Фруктов: "Если раньше клиент хотел позолоченные диванные ножки, то теперь не брезгует и латунными"

О том, какие требования к дизайну квартир стали предъявлять заказчики, как изменились их вкусовые предпочтения в кризис "РБК-Недвижимости" рассказали Антон и Марина Фруктовы, дизайнеры и основатели студии интерьера "Дизайн в кубе".
Читать в полной версии
Фото: Антон и Марина Фруктовы, дизайнеры и основатели студии интерьера "Дизайн в кубе"

Частные инвесторы, накупившие в свое время домов и квартир, в начале прошлого года плакали горючими слезами, не успев реализовать свои квадратные метры до наступления финансового кризиса. Избавляться от недвижимости в условиях падающего рынка решились лишь ощущающие острую нехватку ликвидности бизнесмены, остальные сняли объекты с продажи до лучших времен. Однако деньги надо было куда-то вкладывать - и почему бы не в капитализацию того самого "простаивающего" жилья, тем паче в условиях подешевевшего рынка строительных материалов, дизайнерских и ремонтных услуг.

О том, какие требования к дизайну квартир стали предъявлять заказчики, как изменились их вкусовые предпочтения в кризисное время и насколько сократилась сама стоимость дизайна квартиры в сегменте люкс, рассказали "РБК-Недвижимости"Антон и Марина Фруктовы, дизайнеры и основатели студии интерьера "Дизайн в кубе".

- Вы занимаетесь дизайном квартир в сегменте люкс. Как изменилась ваша деятельность за время кризиса? Заказчики затянули пояса и уже не тратят баснословные деньги на ремонт?

Марина:

- Заказов немногим меньше, чем в докризисные годы, однако изменилось их качество. Сегодня даже очень богатые люди стремятся уложиться в меньший бюджет, запросы более скромные, клиенты стали отказываться от излишней роскоши в декоре и отделочных материалах.

Антон:

- Заказчик готов отказаться от качества обслуживания - к примеру, купить диван не на Покровке, а в Бутове, заплатив за ту же вещь меньше. И если раньше клиент хотел позолоченные диванные ножки, то теперь не брезгует и латунными. Супернавороты отошли в сторону, и вместо Swarovski можно использовать простое стекло. Поставщики жалуются: сейчас невозможно предоставить клиенту смету - он берет ее и едет в другую компанию, там предлагают "на 5 долларов дешевле", в следующем месте еще на пять, и так заказчик ходит от одного поставщика к другому, выбивая копейки. Сейчас даже очень состоятельные люди могут из-за незначительной суммы уйти в другую компанию.

- А упала ли цена на дизайн-проект?

Марина:

- Полгода назад все очень просили скидок, но наши цены были в рублях и мы объясняли клиентам, что из-за девальвации рубля они и так скорректировались. Но в какой-то момент этого оказалось мало, стоимость пришлось урезать и в рублях где-то на 10-15%. А для постоянных клиентов мы делаем и большие скидки.

- В чем состоит ваша работа, и сколько сейчас стоят услуги дизайнера?

Антон:

- Дизайн-проект частного интерьера элитной квартиры в среднем обходится в 2400-2700 рублей за квадратный метр. Работа над проектом делится на несколько частей. Первый этап - концепция. На этой стадии определяется вся идейная составляющая, подбирается крупногабаритная мебель, цветовые решения, идеи, приемы, которые будут использоваться в интерьере. Второй этап - визуализация, мы наглядно показываем заказчику результат, который он получит после окончания всех работ. Третий этап - чертежи и документация.

Марина:

- Затем мы можем предоставить клиенту услуги по авторскому надзору. Что касается стоимости, то это фиксированная сумма в месяц, зависящая от расположения объекта, квалификации строителей, сложности проекта. К примеру, авторский надзор за реализацией более-менее стандартного проекта квартиры в центре Москвы будет стоить порядка 25-30 тыс. рублей в месяц.

-А сколько времени уходит обычно от первого до последнего этапа работ?

Антон:

- Год - это срок, за который полностью можно реализовать интерьер: создать дизайн-проект, подготовить документацию, чертежи, подобрать все необходимые материалы и закончить строительство.

Антон:

- Раньше все активно скупали недвижимость, спешили с ремонтом, говорили: "Давайте по-быстрому планировку сделаем, а пока стены будем возводить, а с обоями решим позже. У меня бригада стоит, я ее сейчас с одного объекта на другой перекину". Такая суматоха часто приводила к тому, что дважды платил не скупой, а спешащий. Все эти спонтанные и непоследовательные действия заканчивались переделками, ремонт оказывался опять на начальной стадии.

- Какие стили в интерьере сегодня предпочитают владельцы элитных квартир?

Марина:

- В целом у столичных владельцев элитной недвижимости сегодня существует тяга к ар-деко. Однако на свой, "московский", манер: если классическое ар-деко чаще предполагает темные тона, то в Москве предпочитают светлые. Наши соотечественники, прожив долгие годы в крохотных квартирах, вообще любят белые интерьеры, считая этот прием единственным способом увеличить пространство. И даже в квартирах площадью 500 кв. м все равно выбирают светлые тона...

- А антиквариат ваших клиентов интересует?

Марина:

- Скорее "под антиквариат". Не так давно появилась тенденция к "состаренности": беленое, потертое, мебель "с историей", просиженные диваны... Есть фабрики, в которых можно заказать состаренную мебель - это не антиквариат, но непрофессионал вряд ли догадается. В России, в отличие от Европы, другое отношение к антикварной мебели. За границей люди могут ценить даже совсем недавние элементы декора, к примеру, 60-70-х годов, уже как антиквариат - у нас пока это редкость и антикварной признают мебель, произведенную до середины XIX века...

- Ваши заказчики часто пытаются вырваться за грани разумного, заказывая дизайн-проект? Страдают "безвкусицей"?

Марина:

- Нам такие встречались не часто. Если говорить о ситуации в целом, то в Европе вкусовые пристрастия формировались веками, европейцы интуитивно выбирают красивые и правильные решения в интерьере и декоре своих домов. Кроме того ассортимент интерьерных магазинов гораздо качественнее и доступнее. Проблема многих российских дизайнеров и заказчиков в том, что они выросли в обычных типовых квартирах и изучали дизайн по книгам. Это привело к тому, что многие российские дизайнеры, прикрываясь словами "фьюжн" и "эклектика", создают полную безвкусицу. Для русского человека ограничений в объединении каких-либо стилей нет, но при этом и вкуса на подкорке тоже нет, и это рождает порой очень курьезные сочетания. К примеру, есть принцип: если в интерьере нейтральные стены, то активная яркая мебель, либо, наоборот, серьезный декор на стенах, но лаконичная мебель. В наших квартирах все должно быть "прекрасно" - и росписи на стенах, и лепнина, и громоздкая мебель с золотыми вензелями. И эти переборы в России - очень распространенное явление.

Антон:

- И, что самое интересное, если заказчику показать журнал с готовым интерьером, он искренне может ему понравиться. Но когда дизайнер-профессионал начнет делить интерьер на детали - мебель, декор стен, потолок, - окажется, что все создано из тонко подобранных простых вещей. И если продемонстрировать клиенту каждый элемент по отдельности, то его реакция будет следующей: "Это слишком просто для меня".

- А вы стараетесь отговорить своих клиентов от явных "переборов"?

Марина:

- Наша задача как дизайнеров - выслушать все пожелания заказчика и сделать так, чтобы интерьер получился гармоничным и клиент остался доволен. Отговорить от каких-то заведомо провальных вещей мы пытаемся, если это не идет вразрез с его мечтой. Ведь человек может быть несчастен, если в интерьере квартиры не будет воплощена его идея-фикс.

Беседовала Ольга Петрова

Главное