Городская недвижимость, 13 ноя 2012, 11:17

Эксперт: Новые правила эксплуатации возводимого жилья противоречат сложившейся практике

Читать в полной версии

Новые правила эксплуатации и обслуживания возводимого в России жилья противоречат сложившейся практике и лишь усложняют отношения между застройщиками, властями и жильцами. Такого точку зрения высказал в интервью газете "РБК Daily" генеральный директор "ДС Эксплуатация" Антон Таборко.

Особенно большие проблемы, говорит эксперт, возникают из-за обязанности управ проводить конкурсы по выбору управляющих компаний. "Законом четко регламентировано, когда в доме должна появиться эксплуатирующая организация, это очень короткий срок после ввода в эксплуатацию, собственников, которые могли бы выбрать управляющую компанию, в этот момент еще нет, - объясняет Антон Таборко. - У застройщика оставалось всего два варианта - передать дом дочерней структуре либо проводить открытый тендер по выбору УК. На практике происходило и то и другое".

Однако не так давно в силу вступили новые правила, согласно которым управы обязаны проводить конкурсы по выбору управляющих компаний для всех вводимых в эксплуатацию домов. Эксперт называет эти правила для своего сегмента рынка "несколько странной процедурой". "У нас каждый дом уникален: архитектура, материалы, сложнейшая инженерия, индивидуальные ЦТП, системы безопасности. А на конкурсе во главу угла ставят муниципальный тариф, это 24,63 руб. с метра, за которые предусмотрен минимум услуг, где нет ни охраны, ни консьержа, ни инженерной службы, ни диспетчерской. Допустим, выигрывает такой конкурс компания, которая раньше обслуживала только типовые панельные дома, и как она будет с этим хозяйством разбираться, что сможет предложить жителям? Боюсь, в такой ситуации неизбежен хаос", - полагает Антон Таборко.

"Единый список требований жильцов элитных домов составить трудно: кого-то волнуют парковочные места, кого-то наличие места для выгула собак. Решение таких вопросов зачастую ложится на плечи управляющих компаний. Но мы - обслуживающая компания, и каждая наша услуга - это заказ жителей, - объясняет Антон Таборко. - Если у тебя нет контрагента, с которым ты постоянно на связи, этот заказ никто не сформулирует. Поэтому в каждом доме, обслуживаемом компанией, существуют выборные советы, которые выражают мнение жителей и находятся в постоянном контакте с УК".

Кроме того, владельцы элитной недвижимости, по его словам, довольно часто сталкиваются с проблемами с парковкой. Бывают и вопросы, связанные с пропускным режимом: сколько машин одного жителя пускать на территорию.

Отдельная тема, говорит специалист, - стоимость услуг. В домах делюкс- и премиум-класса люди относятся к этому спокойнее: если набор услуг и их качество их устраивают, а цена не становится какой-то заоблачной, то вопросов нет, отмечает Антон Таборко. При этом неплательщики тоже встречаются. "Есть разные виды дебиторской задолженности. Текущая, когда не очень дисциплинированно платят по срокам, указанным в платежке. Кто-то купил инвестиционную квартиру и живет за границей, кто-то на лето уехал из города. Обязательный пункт программы - январь, когда всем не до бытовых вопросов. Как правило, простой обзвон позволяет собрать такие долги", - рассказывает гендиректор "ДС Эксплуатация". Правда, по его словам, бывают и сложные случаи: есть, например, предприниматели, купившие дорогую квартиру и потерявшие бизнес в кризис. "Мы с ними встречаемся, ищем пути решения проблемы", - отмечает он. УК может ограничить только в отдельных видах услуг, а дальше - все решает суд, заключает Антон Таборко.

Главное