Городская недвижимость, 03 сен 2012, 19:13

"Зенит" получит самый дорогой стадион в истории

Читать в полной версии

Санкт-Петербург планирует отказаться от контракта с корпорацией "Трансстрой" Олега Дерипаски на строительство футбольной арены клуба "Зенит". Такое решения приняли власти Северной столицы после субботнего визита премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на этот стадион.

Как пишет сегодня газета "Коммерсантъ", замену генерального подрядчика лоббирует владелец питерской команды Газпром. При этом представители "Трансстроя" утверждают, что арена "Зенита" стала долгостроем по вине городской администрации, поскольку до сих пор отсутствуют проектная документация и новая смета.

Согласно новому прогнозу, строительство стадиона может быть завершено не ранее 2014 года, а стоимость проекта выросла с 33 до 44 млрд рублей. Глава комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга Вячеслав Семененко эту информацию опроверг и добавил, что новая смета на утверждение в Главгосэкспертизу. Дмимтрий Медведев заявил, чтобы власти Петербурга не рассчитывали "без серьезных оснований" на поддержку федерального бюджета. Газпром также не хочет больше спонсировать проект: по словам Алексея Миллера, "город уже получил финансовые средства на десяток самых современных стадионов".

Контракт с "Транстроем" заканчивается 15 ноября и продлевать его не будут. Возможно, новыми подрядчиками по строительству стадиона станет одна из иностранных компаний, имеющая опыт подобного строительства: шведская компания Skanska, американская Turner, французская Vinci, немецкая Hochtief и Alpine и японская Kajima.

Напомним, что изначально предполагалось, что строительство "Зенит-Арены" будет завершено к 2009-му. В 2007-м власти Петербурга заключили контракт на 6,7 млрд руб. с местной компанией "Авант". Спустя год он был со скандалом расторгнут, и в 2008-м на аукционе новым генподрядчиком город выбрал "Трансстрой". Компания Олега Дерипаски обещала построить стадион на 30% дешевле стартовой цены - всего за 13,022 млрд руб. к концу 2010-го (вся арена с учетом уже вложенных средств была оценена в 18 млрд руб.). Однако после того, как в 2010-м Главгосэкспертиза в очередной раз увеличила смету до 33,1 млрд руб., сумма контракта с "Трансстроем" выросла на 9,5 млрд руб. (сейчас она составляет 22,5 млрд. руб.).

Главное