Городская недвижимость, 30 авг 2011, 14:24

Квартиры-студии в Питере покупают студенты, иногородние и любовницы

Читать в полной версии

Департамент аналитики "НДВ СПб" провел исследование покупательского спроса на один из самых востребованных видов жилья в Санкт-Петербурге - квартиры-студии. По результатам исследования выяснилось, что приобретаются такие квартиры в основном родителями для своих детей-студентов, иногородними молодыми парами и мужчинами в возрасте 36-45 лет для своих любовниц.

Так, доля студентов среди покупателей составляет около 30%. Оговоримся, что в исследовании анализировались не лица, заключающие договоры, а те, для кого предназначается покупаемая квартира. Сами студенты в сделке, как правило, не участвуют, квартира в 8 случаев из 10-ти оформляется на родителей, что вполне понятно.

Популярны квартиры-студии и среди иногородних покупателей - 26% от общего числа сделок приходится на жителей регионов России. Это также вполне объяснимо, так как студии являются одним из самых недорогих предложений - их цена начинается в среднем от 1,8 млн рублей. Поэтому для многих иногородних такое жилье становится «входным билетом» на рынок недвижимости Петербурга.

Данные по третьей группе покупателей оказались несколько неожиданными: выяснилось, что 22% клиентов приобретает студии для своих любовниц. Комментирует Марина Осадчая, руководитель отдела маркетинга "НДВ СПб": "Последняя группа - это, в основном, мужчины в возрасте 36-45 лет. Разумеется, ни один покупатель не указывал в анкете клиента цель покупки «квартира для любовницы». Поэтому все данные были взяты из отчетов менеджеров по продажам, где содержится более полная информация о клиентах".

Оставшаяся часть клиентов покупателей студий это инвесторы (около 18%), пенсионеры (8%) и другие группы. Отметим, что инвестиционными покупками считаются не только вложения в недвижимость с целью перепродажи или сдачи в аренду, но и покупка квартиры с целью сохранения капитала и передачи недвижимости детям, после того, как они вырастут. Так, по данным исследования, самым молодым «покупателем» студии оказался мальчик 8-ми лет.

Главное