Городская недвижимость, 16 дек 2010, 12:40

ЧМ-2018 повлияет на развитие коммерческой недвижимости в России

Читать в полной версии

В 2010 году в гостиничный сегмент московского региона было инвестировано 94 млн долл., что составляет лишь 6% от общего объема инвестиций в коммерческую недвижимость. В то время как на офисную недвижимость пришлось 1,16 млрд долл. или 69%. Такие данные озвучили в компании "Миэль-Коммерческая недвижимость".

Впрочем, аналитики считают, что подготовка страны к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году может поправить ситуацию. "Лидирующие секторы коммерческой недвижимости последних лет - офисный и торговый - могут сдать свои позиции в пользу гостиничного сегмента", - говорится в отчете компании.

По данным "Миэль-Коммерческая недвижимость", с начала 2010 года в Москве в эксплуатацию было введено 7 гостиничных проектов. Таким образом, качественный номерной фонд приблизился к отметке 19,5 тыс. номеров. "За 8 лет эта цифра должна быть увеличена как минимум вдвое, при этом не стоит обманываться на счет далекой перспективы", - подчеркивает директор компании Юрий Тараненко. По его подсчетам, проектное согласование, подготовка площадки, подведение коммуникаций даже при максимально благоприятных условиях займет около года. "Строительство гостиничных объектов, заведомо более сложный процесс, чем возведение БЦ, и требует более сложных инженерных и планировочных решений, а так же качественных отделочных работ - это еще 2-3 года. После ввода в эксплуатацию объект необходимо запустить и отладить его работу, на этот процесс потребуется от года до двух", - отмечает эксперт.

Кроме того, аналитики уверены, что далеко не все девелоперы готовы пойти на перепрофилирование запланированных к строительству БЦ. "Нужен доступ к длинным и дешевым деньгам. Срок окупаемости БЦ в среднем составляет 8 лет, а гостиница может окупаться вдвое дольше", - такие сведения содержатся в материалах компании.

Отметим, что для проведения ЧМ-2018 потребуются вложения не только в развитие гостиничного сектора, но и всей туристической инфраструктуры.

Главное