Городская недвижимость, 07 сен 2009, 16:32

Треть покупателей домов на Рублевке запрашивают рассрочку

Читать в полной версии
Фото: Треть покупателей домов на Рублевке запрашивают рассрочку, а для половины обязателен яхт-клуб

Агентство эксклюзивной недвижимости "Усадьба" провело исследование предпочтений покупателей и выяснило, какие параметры загородной недвижимости пользуются наибольшим спросом. Самый востребованный загородный дом - это дом, построенный из кирпича, площадью 350-500 кв. м, с участком 30-50 соток, расположенный в 10-20 км по Рублевскому шоссе.

Самыми важными критериями при выборе загородного дома являются направление (шоссе), удаленность от Москвы, размер участка и метраж дома. Далее в порядке убывания идут: индивидуальность проекта дома, материал стен, технологичность объекта, инфраструктура поселка, равноценное окружение, степень завершенности поселка, его особенности. Такие критерии, как скидки, условия ипотечного кредитования, рассрочки рассматриваются покупателями элитной недвижимости в последнюю очередь.

По направлениям интерес покупателей распределился следующим образом: на первом месте по объему спроса - Рублево-Успенское шоссе (30%), второе место делят Новорижское шоссе (25%) и Киевское, Калужское (25%). Доля интереса к Ильинскому и Сколковскому шоссе равна 9%. Чуть менее востребованы объекты на большой воде - 8%. Спрос на Минское и Можайское шоссе составляет 7%.

По удаленности от МКАД самой востребованной является зона 10-20 км - здесь сосредоточено 50% от общего объема спроса. На следующий пояс 20-30 км от МКАД приходится 20%. Ближайшие к Москве первые 10 км востребованы меньше - 15%. Спрос на дома в зоне 30-40 км от МКАД составляет 8%; далее 40 км - 2%.

Наибольшим спросом (75%) пользуются дома площадью 350-500 кв.м с участком размером 30-50 соток. По 10% спроса приходится на дома до 350 кв.м и больше 600 кв.м с участками меньше 30 и больше 60 соток, соответственно. Дома площадью свыше 1000 кв.м и участки размером более 1 га интересны 5% покупателей.

Наиболее предпочтительным стилем, в котором выполнен проект дома, является стандартная классика - 60%. Современную архитектуру и дизайн (стекло, бетон) выбирают 20% покупателей; таунхаусы, лейнхаусы - 15%; дуплексы, мезонеты - 5%.

Среди материалов, из которых построен дом, подавляющее большинство будущих домовладельцев предпочитают кирпич - 60%. В деревянном доме хотели бы жить 15% покупателей, в монолитном - 10%. Допускают возможность покупки дома из блоков - 10% покупателей, из сендвич-панелей - 5%. "Предвзятое отношение к каркасным конструкциям вызвано малой информированностью о том, из каких материалов изготовлены панели, насколько они экологически чисты, безопасны, и долговечны", - отмечает заместитель генерального директора агентства эксклюзивной недвижимости "Усадьба" Надежда Волохова.

Из современных технологий сегодняшним покупателям наиболее интересны системы охраны - 40%, противопожарные системы - 30%, системы кондиционирования и вентиляции - 20%, система "Умный дом" и системы автоматического полива - по 5%.

Более 70% от общего числа покупателей интересуются стоимостью коммунальных услуг, более 90% считают приемлемой стоимость от 10 до 15 тыс. руб.

Наиболее важным элементом инфраструктуры поселка является охрана - 40% покупателей интересуются этим в первую очередь. Детские дошкольные и школьные учреждения важны для 20% покупателей, такой же интерес (20%) отдается наличию прогулочных и парковочных зон. Магазины/рестораны и спортивные учреждения востребованы в равной степени - по 10%.

Наибольшее количество покупателей (40%), конечно, выбирают дома в полностью построенных поселках. Но поселки и на более низких стадиях готовности также находят своего покупателя. Так, дома в поселках со степенью завершенности от 80% готовы покупать 25% клиентов. Равные доли от общего объема спроса (по 15%) приходятся на дома в поселках, готовых не менее, чем на 60% и не менее, чем на 30%. Дом в поселке, завершенном менее, чем на 10%, готовы рассматривать 5% покупателей.

Для 50% покупателей обязательно наличие в поселке какого-либо спортивно-развлекательного объекта (яхт-, гольф-клуба и т.д.); 35% покупателей были бы не против наличия такого объекта; 10% никогда об этом не задумывались. И 5% резко против подобных объектов.

Ипотека и рассрочки платежа не интересны 55% покупателей. Рассрочку запрашивают 30% покупателей, возможностью приобретения дома с помощью ипотеки интересуются 15%.

"На сегодняшнем "рынке покупателя", при достаточно большом богатстве выбора, мы наблюдаем повышение требований, в том числе, к загородной недвижимости. При этом произошло некоторое  смещение спроса в чуть более высокие ценовые диапазоны", - отмечает заместитель генерального директора агентства эксклюзивной недвижимости "Усадьба" Надежда Волохова.

Главное