Городская недвижимость, 04 мар 2005, 10:02

Москвичей будут выселять с первых этажей

Читать в полной версии

Правительство Москвы готовится запустить в действие по всей территории города новую программу "мультисервис", состоящую из сети домов быта и предприятий бытового обслуживания. При этом часть из них расположится на первых этажах жилых домов, жильцам которых власти предложат более уютные и удобные квартиры, сообщает "Московский Комсомолец".

Как сообщил руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Владимир Малышков, в последнее время спрос населения на бытовые услуги вырос больше, чем на 120%. В итоге в столице стало не хватать доступных (не элитных) химчисток, парикмахерских, мастерских по ремонту обуви, ателье и т.д.

Сейчас планируется разработать схему равномерного размещения предприятий сферы услуг во всех районах города. При строительстве и реконструкции городских микрорайонов отныне будет предусматриваться сооружение предприятий бытового обслуживания.

Некоторым жильцам первых этажей предложат переселиться выше. Причем в новые дома, а освободившиеся квартиры переоборудуют под предприятия "мультисервис", предприятия где оказывается шесть и более бытовых услуг.

Кроме того, проект специального здания с множеством небольших комнат для ремонта обуви, одежды, бытовой техники, фотоателье даже заказан архитекторам, но размещение мультисервисов на первых этажах кажется чиновникам более привлекательным. Рассчитывать на это, правда, могут только предприятия, не издающие громкого шума и неприятного запаха.

Напомним, что по данным правительства города сегодня москвич тратит на бытовое обслуживание около 3 тыс. 330 рублей в год, это больше, чем среднестатистический россиянин, в 23 раза. Вместе с тем, в Москве 20% населения имеют денежные доходы ниже прожиточного минимума, и, несмотря на то, что в столице создана система поддержки отдельных категорий граждан, для многих горожан бытовые услуги остаются недоступны.

Также правительство Москвы планирует систему льгот и инвестиций для подобных предприятий малого бизнеса, чтобы привлечь в него большее число москвичей.

Главное