Городская недвижимость, 17 мая 2005, 10:58

Столица начинает строительство Большого метрокольца

Читать в полной версии

Столичные власти начинают реализацию одного из самых дорогих и грандиозных проектов дорожного строительства в истории Москвы - Большого метрокольца, пишут сегодняшние "Известия". Уже в 2006 году под Коломенским начнут рыть огромный двухрукавный тоннель, который объединит автомобильную дорогу Четвертого транспортного кольца и железнодорожные пути новой ветки подземки.

Новая ветка пройдет от метро "Каширская" до станции "Печатники", соединив три радиальные линии - Серпуховско-Тимирязевскую, Замоскворецкую и Люблинскую, став первым участком будущего Большого метрокольца.

Идея строительства в метро еще одного кольца обсуждается давно. Еще в 1969 году в подземке появилась новая самая маленькая ветка, соединившая станции метро "Каховская" (серая ветка) и "Каширская" (зеленая ветка). Сейчас к проекту решено вернуться. Новый участок метро пройдет под музеем-заповедником "Коломенское" и соединит станции метро "Каширская" и "Печатники" (светло-зеленая ветка).

Предполагается, что строительство Большого метрокольца должно пойти с юга столицы на северо-восток против часовой стрелки. Новый тоннель начнется на улице Академика Миллионщикова, пройдет под музеем-заповедником и закончится на другом берегу Москвы-реки у Шоссейной улицы. По пути тоннеля предусмотрено строительство еще одной станции метро "Нагатинский затон".

Сейчас проектировщики спорят, какой длины будет новый тоннель. Одни предлагают построить его с выходом в Нагатино. В этом случае через Москву-реку автомобили и поезда метро будут перебираться по специальному мосту, возведенному вдалеке от Коломенского. Другие считают, что тоннель нужно делать глубокого заложения и тянуть под рекой вплоть до Шоссейной улицы. В этом случае его длина составит 4 км. - аналогов такому сооружению в России пока нет.

Во сколько обойдется новый проект городскому бюджету, пока не известно, но экономисты уже знают порядок цифр. Лефортовский тоннель протяженностью в 3,5 километра обошелся Москве в 13,5 млрд. руб. Тоннель под Коломенским будет намного глубже и объединит в себе автомобильную дорогу с метро. За счет этого цена его строительства окажется в несколько раз выше.

Строительство всего большого кольца метрополитена планируется закончить к 2035 году. Зато уже через несколько лет в Москве начнет работать малое кольцо железной дороги. А потом в планах руководства города стоит продлить линию метро в международный деловой центр "Москва-Сити" до пересадочного узла со станцией "Полежаевская". Она же по идее проектировщиков захватит район Ходынского поля, а также будет иметь пересадки на станциях "Аэропорт" и "Савеловская".

Напомним, что, по словам начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева, московский метрополитен определил три основных направления развития в строительстве новых линий до 2007 г. К приоритетному направлению отнесено строительство линии метрополитена "Строгино" - "Парк победы", через "Кунцевскую" и "Крылатское". Предполагается, что данная линия, строительство которой планируется завершить до конца 2007 г., позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию.

Вторым приоритетным проектом определено строительство линии метрополитена от "Чкаловской" через "Сретенский бульвар", "Трубную площадь" до "Марьиной рощи". В 2007 г., по словам Д.Гаева, планируется открыть станцию "Трубная", которая будут соединена с переходом на Серпуховскую линию, затем и станцию "Сретенский бульвар" с возможной пересадкой на Калужско-Рижскую и Сокольническую линии. Третьим проектом станет продолжение Бутовской линии легкого метро до станции "Битцевский парк".

Кроме того, по заявлению Д.Гаева, в августе 2005 г. будет открыт второй выход станции московского метро "Маяковская". Причем через некоторое время старый выход станции будет закрыт на реконструкцию, которую планируется завершить в течение двух лет.

Главное