Городская недвижимость, 06 июл 2005, 16:11

РБК составило рейтинг крупнейших торговых сетей по торговой площади

Читать в полной версии

Департамент консалтинга РБК провел третье ежегодное исследование «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России». По результатам исследования был составлен рейтинг крупнейших торговых (среди продуктовых) сетей по торговой площади.

С конца 2003 года начался третий этап в развитии организованной торговли в России. Его основной характеристикой является региональное развитие. Одним из свидетельств роста российских компаний стало их региональное развитие. Окончательно эта тенденция, ознаменовавшая начало третьего этапа развития российского ритейла, оформилась в 2004 г. Региональное развитие стало возможным только после того, как компании смогли создать структуры, позволившие осуществлять региональную экспансию.Лидеры по присутствию в регионах в2004г.Top5

Сеть

Количество регионов

«Магнит»

более 30

«Пятерочка»

19

«Перекресток»

13

«Патэрсон»

12

Metro

8

Источник: РБК

Таким образом, в основных регионах может создаться ситуация, которая сейчас наблюдается на рынке бытовой техники. В регионе есть национальные операторы и один-два сильных местных оператора, занимающих определенные ниши. В принципе, возможен вариант добровольного объединения локальных сетей, но на данный момент таких планов ни у кого нет. Возможен еще один вариант, когда местные чиновники и предприниматели не пускают в регион национальных операторов, негативным ярким примером может служить Екатеринбург, но такие случаи встречаются все реже.

Рост рынка обеспечили также локальные и региональные компании. Уже сейчас практически во всех крупных и средних городах России есть локальные операторы, но большинство из них не имеют у себя более 20 магазинов и не отвечают современным форматам торговли. Но, тем не менее, они вносят существенный вклад в развитие торговли.

Крупнейшие торговые сети по торговой площади на начало 2005 года. Top10

Место

Управляющая компания

Название сети

Торговая площадь

1

ЗАО «Тандер»

Магнит

301,0

2

ООО «Агроторг»

Пятерочка

285,8

3

Ассоциация агропромышленных и торговых организаций «Сибирская губерния»

АЛПИ

 

4

 

MetroC&C

128,9

5

ЗАО «Торговый Дом «Перекресток»

Перекресток

120,0

6

AuchanGroupe

Auchan

95,0

7

ОАО «Седьмой Континент»

Седьмой Континент

78,8

8

ООО «Рамэнка»

Рамстор

75,6

9

ООО «Фирма «Омега-97»

Патэрсон

69,0

10

ЗАО «Супермаркет «Кировский»

Кировский

66,4

Рейтинг приведен по показателям собранным в ходе опроса и изучения вторичных показателей.

Данные приведены на начало 2005 года.

Главное