РБК составило рейтинг крупнейших торговых сетей по торговой площади
Департамент консалтинга РБК провел третье ежегодное исследование «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России». По результатам исследования был составлен рейтинг крупнейших торговых (среди продуктовых) сетей по торговой площади.
С конца 2003 года начался третий этап в развитии организованной торговли в России. Его основной характеристикой является региональное развитие. Одним из свидетельств роста российских компаний стало их региональное развитие. Окончательно эта тенденция, ознаменовавшая начало третьего этапа развития российского ритейла, оформилась в 2004 г. Региональное развитие стало возможным только после того, как компании смогли создать структуры, позволившие осуществлять региональную экспансию.Лидеры по присутствию в регионах в2004г.Top5
Сеть |
Количество регионов |
«Магнит» |
более 30 |
«Пятерочка» |
19 |
«Перекресток» |
13 |
«Патэрсон» |
12 |
Metro |
8 |
Таким образом, в основных регионах может создаться ситуация, которая сейчас наблюдается на рынке бытовой техники. В регионе есть национальные операторы и один-два сильных местных оператора, занимающих определенные ниши. В принципе, возможен вариант добровольного объединения локальных сетей, но на данный момент таких планов ни у кого нет. Возможен еще один вариант, когда местные чиновники и предприниматели не пускают в регион национальных операторов, негативным ярким примером может служить Екатеринбург, но такие случаи встречаются все реже.
Рост рынка обеспечили также локальные и региональные компании. Уже сейчас практически во всех крупных и средних городах России есть локальные операторы, но большинство из них не имеют у себя более 20 магазинов и не отвечают современным форматам торговли. Но, тем не менее, они вносят существенный вклад в развитие торговли.
Крупнейшие торговые сети по торговой площади на начало 2005 года. Top10
Место |
Управляющая компания |
Название сети |
Торговая площадь |
1 |
ЗАО «Тандер» |
Магнит |
301,0 |
2 |
ООО «Агроторг» |
Пятерочка |
285,8 |
3 |
Ассоциация агропромышленных и торговых организаций «Сибирская губерния» |
АЛПИ |
|
4 |
MetroC&C |
128,9 |
|
5 |
ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» |
Перекресток |
120,0 |
6 |
AuchanGroupe |
Auchan |
95,0 |
7 |
ОАО «Седьмой Континент» |
Седьмой Континент |
78,8 |
8 |
ООО «Рамэнка» |
Рамстор |
75,6 |
9 |
ООО «Фирма «Омега-97» |
Патэрсон |
69,0 |
10 |
ЗАО «Супермаркет «Кировский» |
Кировский |
66,4 |
Рейтинг приведен по показателям собранным в ходе опроса и изучения вторичных показателей.
Данные приведены на начало 2005 года.