Городская недвижимость, 17 окт 2005, 18:28

Правительство Самарской области установило стандарт оплаты ЖКУ

Читать в полной версии

На территории Самарской области начиная с 2005 года действуют четыре региональных стандарта оплаты жилья и коммунальных услуг. В том числе стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на один квадратный метр общей площади жилья в месяц, который должен ежегодно устанавливаться правительством области.

В будущем году его сумма установлена на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в среднем по области в размере 37,08 рубля. Об этом сообщил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области – руководитель департамента ЖКХ Вячеслав Тимошин. Данный стандарт рассчитывается, исходя из установленного набора жилищно-коммунальных услуг: содержания и ремонта жилья, тепло- и водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, с учетом средних сложившихся норм потребления и предельной стоимости предоставления услуг ЖКХ. Для расчета в качестве базовых величин при этом используются экономически обоснованная стоимость предоставления услуг за предшествующий год, средние нормативы услуг ЖКХ, тарифы на энергоносители на планируемый период, индексы роста цен на платные услуги населению, установленные Министерством экономического развития и торговли РФ.

Как было отмечено, данный региональный стандарт устанавливается для расчета объема финансовой помощи, передаваемой из областной казны местным бюджетам с целью компенсации расходов органов местного самоуправления, связанных с реализацией государственных полномочий по предоставлению населению льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Как пояснил Вячеслав Тимошин, без серьезной независимой аудиторской проверки не утверждается ни один стандарт. Размер стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях области различный. В Самаре, например, он составляет 34,86 руб., в Тольятти - 38,86 руб., в Сызранском районе – 47,69 руб. Если брать в общем объеме услуг, то он в большей степени связан с себестоимостью тепла: составляющая оплаты теплоснабжения доходит до 50%.

Далее на рассмотрение был предложен проект постановления "Об утверждении повышающего коэффициента для определения восстановительной стоимости при оценке облагаемых налогом строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности". Как отметил руководитель управления доходов и налоговой политики министерства управления финансами Самарской области Сергей Киселев, цель проекта – урегулирование вопросов, касающихся увеличения доходной части местных бюджетов за счет собственных источников. Налог на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности, является источником дохода бюджетов местного уровня. В соответствии с Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" для определения налогооблагаемой базы оценка строений, помещений и сооружений производится по их инвентаризационной стоимости.

Необходимость коррекции инвентаризационной оценки вызвана ежегодным ростом цен на строительные материалы, строительно-монтажные работы и связана с увеличением стоимости строительных объектов. Поэтому повышающий коэффициент для определения восстановительной стоимости при оценке облагаемых налогом строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на 2006 год установлен в размере 1,11. С его принятием ожидаемая сумма поступлений налога на имущество физических лиц в целом по Самарской области составит 83, 7 млн руб.

Вячеслав Тимошин, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области – руководитель департамента ЖКХ:

- Данные стандарты принимаются для выделения субсидий населению Самарской области. В каком объеме выделять эти средства на оплату жилищно-коммунальных услуг, чтобы поддержать нуждающихся, сегодня и решалось на заседании правительства. Надо сказать, что квартплата устанавливается органами местного самоуправления по существующим затратам, расчетам. Каждая услуга проходит аудит либо ежегодно, либо раз в два года, в зависимости от размера повышения. В будущем году мы переходим на 100%-ную оплату жилищно-коммунальных услуг. Плюс коэффициент инфляции составит 11,9%. Таким образом общий объем оплаты ЖКУ возрастет на 22 %.

Хочу вернуться к стандарту максимальной доли оплаты жилья населением, где четко определено, что граждане не могут платить более 22% от совокупного дохода семьи за жилищно-коммунальные услуги. Кроме этого, в области принята прогрессивная шкала, проводится ряд мероприятий по защите малообеспеченных слоев населения. В 2005 году для льготников было выделено 1 млрд 370 млн рублей, для малообеспеченных – 979 млн рублей для того, чтобы они, согласно этим стандартам, могли оплачивать услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства. При расчетах на 2005 год мы планировали гораздо большие суммы для оказания материальной помощи, обращений последовало меньше.

Сергей Сычев, заместитель председателя правительства Самарской области:

- С одной стороны, стандарты приняты для того, чтобы экономически обеспечить содержание жилищно-коммунального хозяйства. С другой - чтобы малоимущие слои населения ни в коем случае не пострадали от этого. Поэтому с ростом региональных стандартов субсидии будут увеличены. Это сбалансированный и верный подход. Министерство строительства и ЖКХ области провело проверку в каждом районе на обоснованность тарифов. Мы рекомендовали муниципалитетам принять те стандарты, которые у них есть. Стандарты различны по городам и районам области, это связано со многими факторами. Конечно, субсидии будут выплачиваться исходя из принятых на муниципальном уровне стандартов.

Если мы сегодня не хотим думать о будущем, то тарифы на оплату услуг можно оставить на прежнем уровне, но предприятия жилищно-коммунальной сферы испытывают в настоящее время нехватку средств. Это одна из составляющих реформы ЖКХ, к которой мы должны подходить объективно, в соответствии с общей экономической ситуацией в стране. Другой вопрос – нужно сделать предприятия жилищно-коммунального хозяйства более мобильными, что в итоге должно сказаться на снижении стоимости услуг для граждан. Вся реформа заключается в эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Главное