Городская недвижимость, 20 апр 2006, 10:34

Общий объем предложения торговых площадей в Санкт-Петербурге в конце 2006 г. должен составить 1,6 млн кв. м

Читать в полной версии

В течение последних нескольких лет в Санкт-Петербурге прослеживается тенденция к уменьшению объема ввода новых качественных торговых площадей. Об этом РБК сообщили в ГК "Бекар".

По оценкам специалистов, пик ввода торговых площадей в Петербурге пришелся на 2003 г., когда в эксплуатацию было введено 325,3 тыс. кв. м, однако уже в 2004 г. объем ввода составил 270 тыс. кв. м. Уменьшение данного показателя продолжилось также в 2005 г. - ввод составил 252 тыс. кв. м. Специалисты отмечают, что в Москве тенденция прямо противоположная: 240 тыс. кв. м было введено в 2003 г., 500 тыс. кв. м - в 2004 г., 650 тыс. кв. м - в 2005 г. Сокращение объемов ввода качественных площадей в Санкт-Петербурге некоторые аналитики объясняют тем, что рынок торговых площадей близок к насыщению. Главной проблемой развития петербургской розницы остается недостаточная покупательная способность населения. Несмотря на значительный рост доходов петербуржцев (за 2003 г. - на 28,6%, в 2004 г. - еще на 15%), среднемесячный доход на душу населения сегодня оценивается в 300 долл. (для сравнения: в Москве - более 500 долл., в среднем по России примерно 200 долл.).

Серьезной проблемой для вновь открывающихся торговых комплексов также является недостаточное количество сильных брендов, ориентированных на средний класс. Однако, отмечают аналитики, в ближайшее время следует ожидать улучшения ситуации в связи с выходом на рынок Петербурга новых московских и международных компаний. В настоящее время общая обеспеченность населения качественными торговыми площадями по Петербургу составляет 226 кв. м на тысячу человек, в Москве - 230 кв. м на тысячу человек, в Восточной Европе - 470 кв. м на тыс. человек. Вместе с тем, уровень обеспеченности торговыми площадями в крупных европейских столицах превышает 1 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей, что свидетельствуют о возможном потенциале роста торговых сетей Москвы и Петербурга. В частности, эту тенденцию в Петербурге подтверждают такие факты как реализация на рынке новых крупномасштабных проектов ("МЕГА", "Словацкий дом" и др.), а также выход на рынок ритейла крупных западных игроков ("Stockmann", "Auchan" и др.).

В соответствии с заявленными сроками строительства, в 2006 г. в Петербурге, по данным аналитиков ГК "Бекар" ожидается объем ввода на уровне 1,3 млн. кв. м торговых площадей. Но, учитывая, тенденцию задержки сроков ввода заявленных площадей, аналитики прогнозируют действительный объем ввода на уровне 450-650 тыс. кв. м. Общий объем предложения торговых площадей на рынке Санкт-Петербурга в конце 2006 г. оценивается примерно в 1,6 млн кв. м. Для сравнения: в Москве в 2006 г. будет введено в эксплуатацию около 800 тыс. кв. м торговых площадей (без поправок на задержку сроков), что увеличит общее предложение рынка торговой недвижимости Москвы до 3,25 млн. кв. м.

Главное