Городская недвижимость, 27 июл 2006, 12:18

Утверждены проекты, претендующие на средства Инвестфонда

Читать в полной версии

Правительственная комиссия утвердила 4 проекта, на которые будет направлено из средств Инвестиционного фонда 104,5 млрд руб. Об этом сообщил сегодня журналистам глава МЭРТ Герман Греф. Таким образом, правительство одобрило софинансирование строительства платной автомагистрали "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) в Санкт-Петербурге, строительство скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15 км - 58 км, комплексное развитие нижнего Приангарья, а также строительство комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Татарстане (г.Нижнекамск).

По словам Г.Грефа, совокупный объем инвестиций, требуемых на эти 4 проекта, - 481,8 млрд руб., из них 104,5 млрд руб. - из средств Инвестфонда. По словам Г.Грефа, 22% инвестиций приходится на государство, 78% - на частных инвесторов.

Согласно расчетам, с 2011г. дополнительные налоговые поступления федерального бюджета от реализации этих проектов будут составлять порядка 30 млрд руб. ежегодно. Таким образом, по словам министра, инвестиции федерального бюджета окупятся за 3-4 года. В результате реализации 4-х проектов появится около 55 тыс. новых рабочих мест.

Г.Греф также напомнил, что 2 проекта, касающиеся строительства дорог, должны быть закончены в 2010г. Все заводы нефтехимического комплекса в Татарстане также должны заработать к 2010г., а комплексное развитие нижнего Приангарья должно завершиться к 2015г.

Напомним, что ранее президент России Владимир Путин распорядился передать деньги, сэкономленные на процентах в результате досрочного погашения долга Парижскому клубу, в Инвестиционный фонд, а затем направить их на развитие инфраструктуры. "Направляются сэкономленные средства от невыплаты процентов - до 7,7 миллиарда долларов - в Инвестиционный фонд с целью совершенствования инфраструктуры страны, на строительство дорог, мостов, развитие энергетики, осуществление других приоритетных проектов", - сказал глава государства.

Между тем, сегодня вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов рассказал о строительстве платной автомагистрали "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) (софинансирование этого строительства является одним из утвержденных проектов).

Согласно данному проекту, загруженность автомагистрали на ее южном и северном участках составит 90 тыс. автомобилей в день, на центральном - 110 тыс. автомобилей в день. Протяженность автомагистрали - 46,4 км, ее строительство закончится к концу 2010г. СЗД будет обеспечивать автоперевозки пассажиров и грузов по направлениям их наибольшей концентрации между южными, центральными и северными районами Санкт-Петербурга, а также подключение транспортного узла города, включая Большой морской порт, в сеть федеральных автодорог РФ. Средняя стоимость проезда легкового автомобиля по магистрали составит порядка 40 руб., для грузового - 80 руб.

О втором утвержденном проекте - строительстве скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15 км - 58 км – рассказал сегодня глава Федеральной дорожной службы (Росавтодор) Олег Белозеров. Он сообщил, что плата за пользование этим участком скоростной автомагистрали для легковых автомобилей составит 1,5 руб./км, а для грузового транспорта - порядка 3 руб./км.

Скорость движения на платном участке составит 120-150 км/ч. В настоящее время предложения на участие в проекте поступили от 11 компаний. Сроки проведения конкурса на участие в концессионном соглашении, которое будет заключаться сроком на 30 лет, составляет 8-12 месяцев.

Однако Герман Греф сообщил сегодня журналистам, что проекты строительства "Западного скоростного диаметра" в Санкт-Петербурге и платной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15 км - 58 км могут быть нереализованными в случае, если в результате по итогам конкурсов не найдутся частные инвесторы.

Он отметил, что в данных проектах только 22% средств - государственные, а 78% - средства предполагаемых частных инвесторов. "Сегодня мы утвердили только оферту, предложение государства, но если инвесторы не появятся по итогам конкурсов, проекты реализованы не будут", - сказал Г.Греф.

Он подчеркнул, что на этапах утверждения проектной документации по этим двум проектам частные инвесторы проявили свой интерес и выражали готовность вкладывать в них средства. "Но между готовностью и реальным вложением средств существует большая разница", - подчеркнул министр.

При этом он отметил, что два этих инфраструктурных проекта являются первыми проектами в России по привлечению частных средств в строительство автомобильных дорог. В результате реализации этих проектов в инфраструктуру будет привлечено порядка 71 млрд руб. частных средств. "Эти проекты имеют огромную значимость: они уменьшат скорость обращения денег в стране и, как результат, снизят инфляцию", - подчеркнул глава МЭРТ.

По словам министра, при реализации этих двух проектов в развитие транспортной инфраструктуры России необходимо будет привлечь свыше 70 млрд руб. частных инвестиций. "Это хорошо для макроэкономики страны, что повлечет снижение инфляции и внесет свой вклад в рост ВВП", - отметил Г.Греф.

Главное