Городская недвижимость, 14 авг 2006, 11:19

Объем предложения торговых площадей Петербурга вырос вдвое

Читать в полной версии

Рынок торговых центров по-прежнему остается одним из перспективных сегментов коммерческой недвижимости. К концу 2006 г. объем предложения торговых площадей Петербурга составит примерно 1 млн 878 тыс. кв. м, что практически в 2 раза больше аналогичного показателя 2005 г.

В связи с появлением новых проектов, наполнением рынка и ростом конкуренции можно прогнозировать снижение доходности и, как следствие, рост сроков окупаемости новых проектов. В I полугодии 2006 г. в Петербурге было введено 282 тыс. 800 кв. м торговых площадей. Таким образом, объем предложения на конец I полугодия 2006 г. составил 1 млн 295 тыс. 215 кв. м. Из общего числа качественных торговых комплексов, развлекательную часть имеют 29%. По данным компании "Бекар. Консалтинг", из общего числа торгово-развлекательных центров 50% имеет в своем составе кинотеатр или мультиплекс. Другим крупным якорным арендатором в составе торгово-развлекательного комплекса может выступать фитнес-клуб - он входит в состав более чем 33% ТРК. У 22% ТРК развлекательная часть представлена боулингом.

В 2005 г. наблюдался незначительный ежемесячный рост арендных ставок на уровне 12-15% годовых. Как правило, увеличение арендных ставок происходит в тех случаях, когда меняются арендаторы. Особая ценовая система существует для якорных арендаторов. Если для якорного арендатора стоимость кв. м в зависимости от занимаемой площади может составлять от 120 долл. до 300 долл., то обычный арендатор будет платить от 205 долл. до 1500 долл. за кв. м.

В соответствии с заявленными сроками строительства во II полугодии 2006 г. будет введено около 777 тыс. кв. м торговых площадей. Таким образом, общий объем предложения торговых площадей на рынке Петербурга в конце 2006 г. составит примерно в 1 млн 878 тыс. кв. м, что практически в два раза больше аналогичного показателя 2005 г. По мнению специалистов компании "Бекар. Консалтинг", дефицит земельных участков в центре города под строительство торговых центров будет обуславливать размещение новых торговых центров на периферии города - в спальных районах. Также развитие КАД приведет к размещению новых крупных торговых центров, все более ориентированных на региональное и суперрегиональное обслуживание на окраинах города и КАД.

В целом в 2006-2007 гг. на рынке торговых площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга ожидается дальнейший рост предложения и ввода новых масштабных торговых центров.

Главное