Городская недвижимость, 24 окт 2006, 11:16

В Самаре открылся "ипотечный супермаркет"

Читать в полной версии

Популярность ипотечного кредитования увеличивается год от года. Но до сих пор для большинства людей приобретение недвижимости посредством ипотеки является делом весьма хлопотным: надо найти время для изучения информации, просмотреть законодательство, узнать, какие программы кредитования предлагают банки и на каких условиях. Однако теперь все это и многое другое можно сделать в одном месте, что позволит потенциальному заемщику избежать многих ошибок и сэкономить время и деньги: 20 октября в Самаре на улице Ново­Садовой открылся первый Ипотечный центр банка "Приоритет".

Центр функционирует по принципу супермаркета, где под одной крышей созданы все условия для того, чтобы каждый из участников ипотечной сделки получил свою выгоду: клиент – квартиру, продавец – деньги, банк – оформленный ипотечный договор, риэлторы, ипотечные брокеры, независимые оценщики, страховые компании – причитающиеся им комиссии.

Если посмотреть на работу ипотечного центра более пристально, то выяснится, что эта форма является наиболее прогрессивной на данный момент и обладает рядом очевидных преимуществ по сравнению с традиционной процедурой получения кредита в банке.

Во­-первых, это широкий выбор ипотечных программ от профессионалов, который обеспечивается тем, что банк "Приоритет" выступает сервисным агентом федеральных банков, а в перспективе ­ и крупных ипотечных агентств, которые разрабатывают ипотечные стандарты. При этом выдача кредита происходит за счет собственных денежных средств банка "Приоритет". Затем закладные по этим кредитам банк продает заинтересованным финансово­кредитным институтам, таким образом рефинансируя кредит, то есть возвращая деньги назад. Это дает возможность выдавать все новые и новые кредиты, увеличивая их количество.

На сегодняшний день в ипотечном центре представлены 8 ипотечных программ. Однако, как рассказал заместитель председателя правления и руководитель Ипотечного центра банка "Приоритет" Иван Остапенко, в ближайшем будущем это число увеличится вдвое, что позволит охватить все возможные потребности всех категорий клиентов.

Во­-вторых, в ипотечном центре территориально объединена вся технологическая цепочка ипотечной сделки: за дверями ипотечного центра клиент получит все необходимое. Более того, в центре можно произвести расчет с продавцом в наличной и безналичной форме. Например, в день подачи документов в управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области продавец и покупатель закладывают наличные деньги в ячейку депозитарного хранилища, которое, к слову, обладает самым высоким, пятым классом защиты. После того как сделка пройдет государственную регистрацию, продавец приходит в центр со своим экземпляром договора, своим ключом открывает ячейку и забирает деньги. Стоит отметить, что срок регистрации ипотеки в УФРС по Самарской области составляет всего семь дней, и это в разы быстрее регистрации обычной сделки купли-­продажи, за время которой цена на квартиру вполне может вырасти.

Сотрудники ипотечного центра отмечают, что самарцы еще только начинают "примерять" ипотеку и не всегда верно оценивают свои возможности. Для примера можно привести такие цифры. Банк "Приоритет" работает с ипотекой с мая 2006 года, первые выдачи кредитов пришлись на начало июня. На 1 сентября сотрудники банка зафиксировали около 1000 обращений. На личную встречу с менеджерами пришли 300 клиентов, из этого количества только 50 подали заявку и заплатили комиссию. Думается, цифры говорят сами за себя и представляют собой своеобразный срез рынка: ипотека пока еще доступна не всем.

Если раньше покупатели остерегались покупать квартиры в ипотеку, то сегодня заминка за продавцами: прямая продажа пока и быстрее, и проще. Задача ипотечного центра во многом в том и состоит, чтобы сделать ипотеку понятной и удобной как покупателю, так и продавцу.

Еще одно преимущество ипотечного центра заключается в принципиально ином подходе к обслуживанию клиента. "Мы взяли на вооружение уже отработанный в Москве институт персонального менеджмента и считаем, что это позволит повысить качество кредитов", -­ поясняет Иван Остапенко. Это означает, что от первого звонка и до совершения сделки заемщика ведет один менеджер, который при необходимости может привлечь узкого специалиста. Персональный менеджер несет ответственность не только за количество выданных кредитов, но и за их последующее возвращение.

О том, что услуги ипотечного центра будут востребованы, свидетельствует тот факт, что жилищное строительство по­прежнему остается одним из самых перспективных направлений бизнеса. Несмотря на то, что спрос на жилье значительно превышает предложение, люди будут покупать жилье, используя механизм ипотеки. Задача ипотечных операторов будет состоять только в том, чтобы предложить клиенту наиболее выгодные условия. В этом смысле банк "Приоритет" может конкурировать на равных с любыми другими банками, занимающимися ипотекой, поскольку не только оперативно реагирует на изменения рынка ипотечных услуг, но и активно использует в своей работе инновационные технологии.

В ближайшей перспективе ипотечный центр планирует расширить работу с долевками, поскольку пилотные проекты по кредитованию под залог прав требования уже запущены в Москве и Санкт­-Петербурге. И, возможно, в новом году эта схема придет в регионы.

Главное