Городская недвижимость, 14 ноя 2006, 09:35

Стоимость "жилой аренды", по сравнению с прошлым годом, увеличилась на 50%

Читать в полной версии

Нынешняя осень на рынке аренды отличается от прошлых. В этот сезон жизнь внаем беспрецедентно подорожала. Всплеск произошел в сегменте однокомнатных квартир. Цена аренды здесь составляет 600 долл. в месяц – это на 50% больше, чем год назад.

"Двушки", по данным портала "БН.ру", сдают в среднем по 650–750 долл. в месяц, за трехкомнатные просят около 900 долл., и это еще одна неожиданность. Такие деньги, и даже чуть больше, владельцы трехкомнатных квартир просили и минувшей осенью: в "межсезонье" ценник несколько опустился, и теперь лишь подбирается к прежнему уровню.

Причины неожиданного роста цены однокомнатных квартир неочевидны. Дело в том, что во всех сегментах этого рынка ни объем, ни структура спроса и предложения принципиально не изменились по сравнению с минувшей осенью. Больше того, доля "единиц" в предложении (42%) даже чуть больше, чем год назад (35–38%). Правда, летом количество сдаваемых однокомнатных квартир резко увеличилось (до 3 тыс.), но сейчас их по-прежнему около 2 тыс.

У арендодателей сейчас, после ажиотажного роста цен на рынке купли-продажи, появился действенный аргумент в торге с арендатором: "Вы посмотрите, сколько это нынче стоит".

Однако оказывается, что он работает лишь в однокомнатном сегменте, и все равно непонятно – почему. Цель окупить квартиру за счет ее сдачи не преследуется, да это и совершенно бесперспективно. Искать связь с увеличившимися средними платежами по жилищным кредитам (с развитием ипотечных программ у арендаторов появился было выбор – платить аренду хозяину квартиры или процент по кредиту за собственное жилье) также нет резона. Эти платежи, действительно резко выросшие, принципиально не меняются с конца лета.

Тем не менее, похоже, связь с квартирным рынком есть. По разным оценкам, сейчас от 60 до 80% предлагаемых в аренду квартир сдаются с помощью риэлторских агентств.

Рынок "побелел", но на фоне прошедшего ажиотажа это обернулось тем, что агенты получили основанную скорее на психологических факторах возможность зарабатывать большие, чем раньше, комиссионные. В случае с жильем небольшой площади, пользующемся наибольшим спросом, эта возможность оказалась самой реализуемой.

Главное