Городская недвижимость, 29 июн 2007, 11:10

Уральский регион станет одним из основных регионов развития X5 Retail Group

Читать в полной версии

Основными регионами развития X5 Retail Group на ближайшие два-три года должны стать Нижний Новгород, Самара, Татарстан и Уральский регион. Об этом говорится в меморандуме X5 Retail Group, приуроченному к размещению дебютного выпуска облигаций ООО "Икс 5 Финанс" объемом 9 млрд руб. Как отмечается в материалах компании, стратегия региональной экспансии X5 Retail Group предполагает значительное увеличение доли "нестоличных" регионов в общей структуре продаж к 2009г. Так, если в 2006г. на Московский и Северо-Западный регионы пришлось около 87% всех продаж, то в 2009г. их доля может сократиться до 60-70%.

При этом в Европейской части России и на Урале, где компания уже имеет широкую сеть магазинов, X5 Retail Group планирует развиваться прежде всего за счет покупки розничных сетей. В Сибири, где компания не имеет собственных магазинов, планируется создание совместных предприятий или покупка ведущих локальных ритейлеров. В прочих российских регионах X5 Retail Group не планирует открывать магазины в течение ближайших 5 лет.

Как отмечается в меморандуме, одним из приоритетных рынков развития для X5 Retail Group является Украина. В течение 2007г. X5 Retail Group планирует доработать и анонсировать стратегию развития в республике.

Дальнейшее развитие торговой сети X5 Retail Group будет проходить как органически, так и за счет возможных приобретений других компаний в отрасли. Органическое развитие сети на 2007г. предполагает увеличение чистых торговых площадей как минимум на 150 тыс. кв. м. Суммарные собственные торговые площади X5 Retail Group на конец 2006г. составляли 466 тыс. кв. м, а общая площадь, включая магазины, работающие по франшизе, - 706 тыс. кв. м.

В меморандуме сообщается также, что форматная стратегия X5 Retail Group предполагает увеличение доли крупных торговых форматов в общей структуре продаж. В 2006г. доля супермаркетов, которые относятся к крупным форматам, составила 43%. К 2009г. группа планирует довести долю супермаркетов до 46%, а гипермаркетов - до 8%, в результате чего на крупные форматы придется 54% суммарных продаж.

Торговая сеть группы является мультиформатной сетью, включающей в себя супермаркеты, дискаунтеры и гипермаркеты. Дискаунтеры группы работают под брендом "Пятерочка", а супер- и гипермаркеты - под брендом "Перекресток".

X5 Retail Group N.V. образована в мае 2006г. путем слияния розничных сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На 31 марта 2007г. группа включала 512 собственных магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", расположенных в Москве (232 магазина), Санкт-Петербурге (215) и других регионах РФ (65), а также 169 собственных супермаркетов "Перекресток" в Центральном регионе России и на Украине, включая 99 магазинов в Москве. Число франчайзинговых магазинов "Пятерочка" на территории России и Казахстана на конец марта 2007г. составляло 533. Под брендом "Перекресток" работают 10 франчайзинговых магазинов в Москве.

Чистая аудированная прибыль X5 Retail Group N.V. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2006г. выросла на 1,2% по сравнению с 2005г. и составила 103 млн долл. В аудированные результаты X5 Retail Group включены показатели работы сети "Меркадо" с 1 ноября по 31 декабря 2006г. Чистая выручка X5 Retail Group за 2006г. увеличилась на 49,6% - до 3 млрд 551 млн долл.

Главное