Городская недвижимость, 09 окт 2007, 12:44

Brandhall в "экостиле"

Читать в полной версии

Ассоциация "Берег" начал осваивать площадку в Солнечном микрорайоне, предназначенную для строительства торгово-развлекательного центра Brandhall площадью 54 тысячи кв. м. Аналитики предполагают, что инвестиции в проект составят около $60 млн.

Планируется, что новый объект будет включать в себя как традиционных, так и нетрадиционных для данного района арендаторов. Среди основных "якорей" - сеть строительных гипермаркетов "СтройАрсенал", входящая в холдинг "Трест СКМ". Оператор по продаже строительно-отделочных материалов и товаров для дома займет 12 тысяч кв. м. Кроме того, в Brandhall будут представлены развлекательные и продуктовые операторы. Внешне торгово-развлекательный центр планируется выполнить в "экостиле" с дизайнерским озеленением парковочной зоны.

По мнению генерального директора ООО Profit Reality Андрея Маликова, инвестиции составят $1000 на квадратный метр, то есть в общем примерно $54 млн.

Главный аналитик департамента стратегического планирования компании "Молл менеджмент" Дмитрий Баранов находит проект Brandhall достаточно перспективным. "В Солнечном микрорайоне нет крупных продуктовых ритейлеров. Ближе всего расположен "Перекресток" в ТЦ "Апельсин", поэтому крупноформатный оператор продуктовой сети будет востребован. Что же касается появления гипермаркета строительно-отделочных материалов, то место можно считать достаточно неожиданным", - полагает Дмитрий Баранов. По его мнению, в Самаре сложились центры продажи товаров для дома, куда устремляется основная часть населения. Кроме того, Баранов сомневается в том, что новый оператор сможет выдержать конкуренцию с торговым центром Castorama. "Вряд ли кто-то из федеральных ритейлеров имеет такое же количество оборотных средств, как британская компания Kingfisher, в которую входит Castorama", - говорит эксперт. Но Castorama предлагает широкий ассортимент при стандартном наборе товаров, поэтому если "СтройАрсенал" сможет предложить большой диапазон наименований, то окажется перспективен.

Судя по опыту магазинов "СтройАрсенал" в уральском регионе, гипермаркеты выступают на рынке, как правило, с низкими ценами. При этом стоит учитывать, что магазины Castorama и "СтройАрсенал" займут практически одинаковую площадь - 11500 кв. м и 12000 кв. м соответственно.

МНЕНИЕ

Андрей МАЛИКОВ, генеральный директор ООО Profit Reality: Я считаю, что строительство Brandhall - стратегически грамотный ход. В перспективе планируется расширение улицы Солнечной и вывод ее на Демократическую, после чего первая станет аналогом улицы Ново-Садовой. К моменту завершения работ по возведению торгово-развлекательного комплекса там будет создана хорошая транспортная развязка.

МНЕНИЕ

Игорь РЯЗАНОВ, заместитель управляющего торгово-офисным центром "Информатика": Проект перспективный, так как Солнечный микрорайон сейчас комплексно застраивается, и платежеспособное его население охотно воспользуется предоставленными развлекательными и торговыми услугами. С другой стороны, столь большой объект сможет притянуть к себе и население из другой части города за счет хорошего подбора якорных арендаторов.

"Солнечный" привлекает застройщиков

Солнечный микрорайон в последние несколько лет привлек некоторых крупных застройщиков. В районе 7-8 просек ведется строительство многоэтажных домов той же ассоциацией предприятий "Берег", а также компанией "Волгатрансстрой". Возведение жилья бизнес-класса осуществляет СК "Портал" (коттеджный поселок "Монако").

Главное