Городская недвижимость, 30 янв 2008, 18:29

Большая Конюшенная станет питерской "пятой авеню"

Читать в полной версии

В ближайшее время Большая Конюшенная улица в Санкт-Петербурге станет третьей по количеству модных магазинов после Староневского проспекта и Большого проспекта Петроградской стороны, а в дальнейшем может стать аналогом 5-й авеню в Нью-Йорке, где сосредоточены бутики всех важнейших luxury-брендов.

По мнению партнера Ralph Inc (Ralph Lauren) Дмитрия Федосова, в долгосрочной перспективе магазины товаров класса luxe займут Невский и прилегающие к нему улицы. "Люксовые магазины постепенно уйдут с Большого и Староневского", - полагает он. Эксперт отрицает кажущиеся преимущества двух нынешних "модных" улиц: "Парковки при бутиках не нужны, в них никогда не бывает большого потока покупателей, не говоря уже о том, что клиенты в основном пользуются услугами водителя или вообще делают покупки через помощника. Не нужны им и большие площади – оптимальный размер помещения 180-280 кв. м".

"Что касается наличия помещений, то сейчас в районе Невского очень много арендаторов, пришедших еще при низких арендных ставках. Постепенно они уйдут и освободят место для новых магазинов. Думаю, что в итоге туда придут даже те игроки, которые сейчас арендуют магазины в других местах", - заявил Д.Федосов в интервью газете РБК daily.

Однако, "расцвет" Большой Конюшенной ожидается не раньше, чем на ней закончится реконструкция, предусматривающая расширение пешеходной зоны, а на месте ДЛТ откроется дом одной из крупнейших в России компаний по продаже товаров luxury Mercury. Уже сейчас на этой улице работает единственный в городе монобрендовый бутик Louis Vuitton.

По мнению специалистов, присоединиться к нему смогут только марки с устойчиво высоким спросом: прибыль остальных покроет только арендную плату. Так, директор Machiavelli Luxury Group Денис Белов считает, что в будущем заплатить за аренду на Большой Конюшенной смогут только марки с большой добавочной стоимостью (например, тот же LV) или с устойчиво высоким спросом в Северной столице (такие как Dolce&Gabbana, Hugo Boss и т.д.).

Стоимость аренды на Большой Коню¬шенной, по оценке экспертов, составляет 4-8 тыс. долл. в год. Руководитель отдела торговой недвижимости "Knight Frank Санкт-Петербург" Арина Сендер полагает, что расценки еще вырастут в 1,5-2 раза. "Приход LV уже существенно поднял статус улицы, и многие игроки будут туда стремиться", - подчеркнула она.

Главное