Городская недвижимость, 11 фев 2008, 12:09

Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог меняет условия для подрядчиков.

Читать в полной версии

Валерий Матвеев утвердил новые требования для участников тендеров по дорожному строительству. Теперь к конкурсам регионального минтранса будут допускаться только те строительные организации, материалы и качество работ которых соответствует ГОСТу по средней шкале.

Новые требования областного минтранса по проведению конкурсов дорожного строительства связаны с повышением уровня качества работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования губернии. Как сообщил «Времени» министр Валерий Матвеев, "принципиально мы ничего не меняли, остался прежний ГОСТ. Можно было пойти по минимальной шкале качества, а мы взяли средний ГОСТ, в 2009 году мы его еще немного повысим. Все будем делать постепенно, в два этапа, чтобы у игроков местного рынка дорожного строительства было время подготовиться к новым требованиям". Также Матвеев добавил, что когда он пришел в министерство, то понял: качество выполнения работ по строительству дорог в Самарской области нельзя назвать удовлетворительным, "качество щебня, асфальта и других материалов на очень низком уровне".

Впрочем, среди новых требований есть и юридические нюансы. Например, заказчик вправе расторгнуть контракт в случае несоблюдения подрядчиком качества работ. Как сообщил «Времени» член коллегии адвокатов №1 Алексей Захаров, "министерство имеет право расторгать контракт, только если выполненные работы совсем не подлежат исправлению. В любом случае, в госконтрактах подобные требования всегда очень четко прописываются".

Новые требования Матвеева свидетельствуют о том, что министр начал выстраивать собственную структуру проведения торгов. Следует напомнить, что первым шагом к новой концепции в областном минтрансе стал перенос сроков проведения тендеров по освоению бюджетных средств на апрель. По мнению экспертов, подобные действия связаны с тем, чтобы новые власти смогли выстроить собственную программу дорожного строительства региона, а также определиться с компаниями-фаворитами. Участники регионального рынка дорожного строительства считают, что новые требования по ГОСТам достаточно существенны. "Все идет к тому, что самарские подрядчики будут "выброшены" с этого рынка, ведь новые условия торгов разработаны исключительно под федеральные строительные компании, самарские не успеют пройти аттестацию по новым ГОСТам", - заявил "Времени" один из участников рынка.

Главное