Городская недвижимость, 21 апр 2008, 10:57

Компания "Арго" получила землю под новый автоцентр

Читать в полной версии

В конце февраля 2008 года автосалон "Арго" получил в долгосрочную аренду на строительство автоцентра земельный участок на улице Авроры в районе Дома печати. Строительство автоцентра планируется закончить к 2010 году. Оно может обойтись в 120 млн рублей.

Автосалон "Арго", владельцами которого были Владимир Егоршин, Леонид Захаров и позже Сергей Быватов, начал заниматься продажей в Самаре иномарок в 1993 году. Сегодня входящие в группу "Арго" компании продают автомобили двух марок -Audi и Hyundai. С Hyundai работает ЗАО "Автосалон "Арго". Компания была зарегистрирована в Самаре в 1998 году. Первоначально она располагалась в Доме молодежи, затем переехала в помещения авторемонтного завода №16 Министерства обороны на проспекте Масленникова. Затянувшийся конфликт с владельцами завода вынудил компанию принять решение о строительстве собственного автоцентра.

Как рассказал генеральный директор "Автосалона "Арго" Леонид Захаров, в феврале 2008 года компания получила в долгосрочную аренду земельный участок на улице Авроры в районе Дома печати под строительство автоцентра, и сегодня там ведутся проектные работы. Закончить строительство планируется к 2010 году. Скорее всего, туда будет перенесено подразделение компании, в настоящий момент размещенное на площадях авторемонтного завода №16. Ранее Леонид Захаров сообщал СМИ (63.rosfirm.ru), что строительство автоцентра для продаж Hyundai начнется в феврале 2008 года.

Строительство автоцентра – не единственный проект Леонида Захарова. В беседе с СО он сообщил, что проекты и разрешительная документация разрабатываются для трех разных объектов в Самаре, в частности, "автодеревни" в районе 18-го километра Московского шоссе. Рассматривается и вариант перестройки помещения автосалона "Арго" на проспекте Масленникова. Сегодня все варианты находятся на утверждении у дистрибьютора и производителя автомобилей. По словам Леонида Захарова, площадки, которые не будут утверждены для Hyundai, будут использованы под строительство автосалонов для других марок. Уточнить, о каких марках идет речь, он отказался.

Участники рынка не имеют единого мнения о том, где выгоднее строить шоу-румы. Директор ООО "Самара СКМ" Андрей Малеев отметил, что сейчас наиболее интересными и востребованными являются шоу-румы в центральных районах города. Коммерческий директор ООО "АвтоГарант" Владислав Карпеев отмечает, что простому обывателю инте­ресны шоу-румы, расположенные на пересечении основных магистралей. Преимущества пригородных "автодеревень", по его мнению, в том, что там есть большая парковка, продаются автомобили нескольких марок и, как следствие, расширяется выбор, в то время как в городе речь может идти в основном о точечных объектах. Карпеев считает, что в городе строительство шоу-рума значительно дороже, так как аренда земли намного выше.

Оценить стоимость проекта участники рынка не берутся, так как его точные параметры неизвестны. Сам Леонид Захаров отметил, что затраты зависят от инженерии, площади земельного участка, особенностей его оформления. По его оценке, само здание с инфраструктурой и оборудованием может обойтись в сумму от 80 млн до 120 млн рублей. Для строительства будут привлекаться кредитные средства. Компания уже много лет работает со Сбербанком. Типичный срок окупаемости составляет 5-7 лет.

Главное