Городская недвижимость, 12 авг 2008, 10:37

В борьбе за "Пулково" – двое выбывших

Читать в полной версии

Завершился предварительный этап конкурсного отбора на право заключения соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации объектов аэропорта "Пулково" на основе государственно-частного партнерства. Из девяти претендентов этот этап, в результате, прошли только семеро. Две компании – ООО "Стройкорпорация "Элис" (Санкт-Петербург) и ООО "Новапорт" (московская компания, созданная аэропортом Алма-Аты) – выбыли из игры.

Таким образом, во втором этапе конкурса будут участвовать 7 компаний: ООО "Международный аэропорт Санкт-Петербург" (Санкт-Петербург), ОАО "Петропорт-концессии" (Москва), ООО "Невский аэропорт" (Москва), ООО "Невское небо" (Москва), "Финансово-промышленная компания "Фарватер" (Москва), а также "TAV Airport Holding Company" (Турция) и "GMR Infrastructure Ltd." (Индия). По заявке турецкой компании у членов конкурсной комиссии возник ряд технических вопросов, однако они были заблаговременно решены.

Присутствовавшая на мероприятии губернатор Петербурга Валентина Матвиенко констатировала, что выбор между претендентами на развитие Пулково будет «очень тяжелым». Качество проектов оценят по балльной системе, сообщила градоначальница.

Напомним, правительство Петербурга объявило конкурс на реконструкцию аэропорта "Пулково" 21 апреля 2008г. В качестве сторон соглашения о реализации проекта выступят город в лице комитета по транспортно-транзитной политике, ОАО "Аэропорт Пулково" и победитель конкурса.

На втором этапе конкурса, компании, прошедшие отбор, должны будут до 5 февраля будущего года представить свои основные предложения. Определение победителя запланировано на 12 марта 2009г., а до 30 июля с ним должно быть заключено соглашение о государственно-частном партнерстве. Срок действия соглашения составит 30 лет. Победитель будет обязан реконструировать аэропортный комплекс и ввести в его эксплуатацию. По истечении этого срока компания вернет имущество городу и аэропорту. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1 млрд евро.

Проект также предполагает строительство нового терминала рядом с уже существующим "Пулково-1", при этом последний останется на месте и будет включен в единый комплекс аэропорта. По словам представителей Смольного, после реконструкции пропускная способность терминала увеличится более чем в 3 раза и составит порядка 22 млн пассажиров в год. Кроме того, в рамках реконструкции аэропорта до конца текущего года на рынке появится проект бизнес-комплекса "Пулково-сити". Планируется, что вся документация проекта будет готова к осени т.г.

Сейчас инфраструктура аэропорта Пулково включает в себя аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты инфраструктуры. ОАО "Аэропорт Пулково" было создано в результате реорганизации ФГУАП "Пулково" путем разделения предприятия на авиакомпанию и аэропорт, с 1 марта 2007г. акционировано. 100% акций аэропорта принадлежат Санкт-Петербургу. В 2007г. пассажирообмен аэропорта вырос на 20,3% к уровню предшествующего года и достиг 6 млн 140 тыс. человек. Чистая прибыль ОАО "Аэропорт Пулково" по российским стандартам бухгалтерского учета в 2007г. составила 624 млн 755 тыс. руб., выручка – 3 млрд 55 млн руб.

Главное