Городская недвижимость, 28 авг 2008, 15:25

Россию охватила гольфомания

Читать в полной версии

Гольф в последнее время пользуется все большей популярностью у сильных мира сего. В своей книге "Как стать богатым?" миллионер Дональд Трамп пишет: "Гольф меняет человека. Этот спорт идеален для развития навыков ведения бизнеса и для обучения науке маневрирования. Пожалуй, гольф можно приравнять и к уроку заключения сделки, что само по себе представляет особый род искусства".

Миллионерам-литераторам подпевают копирайтеры. Продвигая "особый род искусства", рекламщики делятся слухами: "80% крупных сделок на Западе заключается в стенах гольф-клубов". Выводы напрашиваются сами собой: россиянам необходимо в срочном порядке полюбить гольф.

Если в советский период экономика прекрасно справлялась без гольфа, то сегодня "вся карта России охвачена проектами гольф-полей", отмечает в эфире РБК-ТВ в программе "Недвижимость" гендиректор УК Процион Олег Кустиков. И если 99% крупных сделок в КНР заключается во время боев светлячков, российской элите, безусловно, ближе гольф. Еще в советской пропаганде эта игра позиционировалась как элемент жизни "господствующих классов".

На фоне повального увлечения этим видом спорта никого не удивляет тот факт, что отечественные девелоперы все чаще отводят место для гольф-полей при строительстве коттеджных поселков (в довесок к яхт-клубам, бассейнам, SPA-салонам, каткам). "Вместе с тем опыт показывает, что 50% людей, которые живут на гольф-курортах, не играют в гольф", - делится О.Кустиков.

Правда, здесь уже не важно, играют жители гольф-курортов в эту игру или нет. В любом случае им приходится платить членские взносы - порядка 150 тыс. руб. (Дело в том, что уходом за травой занимаются порядка 150 человек, если речь идет о чемпионском поле на 18 лунок). А в РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева даже открыли новую кафедру для подготовки соответствующих специалистов – грин-кипперов.

Более того, в Ассоциации гольфа России уверяют, что темпы роста рынка гольф-полей, по самым пессимистичным прогнозам, составляют около 50% в год. Конечно, первой "в очереди за гольфом" стоит Москва. Столичные власти не пожалели 15 млрд рублей на 16 гольф-площадок, которые будут созданы к 2010г. Все округа выделили участки под строительство (их общая площадь составляет около 700 га), плюс инвесторов поощряют невиданными льготами. Одна только аренда земли под гольф-поля – по ставке ниже средней.

Проекты гольф-полей анонсированы также в Санкт-Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске, Хабаровске. Безусловно, интересы девелоперов концентрируются и в Краснодарском крае. На очереди Владивосток и остров Русский.

Справедливости ради стоит отметить, что гольфомания охватила не только Россию. Гораздо раньше "заболели" гольфом Япония, Южная Корея и Китай. В КНР, к слову, количество гольф-полей уже почти в 10 раз больше, чем у нас (более 300, когда в РФ – более 30). Но нельзя забывать, что гольф служит Поднебесной, главным образом, для привлечения западных туристов на свои курорты, и в этом отношении КНР, конечно, опережает РФ лет на 10.

Любопытно также, что на фоне мирового экономического кризиса президент Южной Кореи Ли Мен Бак призвал всех чиновников страны уважать чувства обычного населения и, исходя из этого, меньше играть в гольф. По его мнению, простых людей не может не раздражать то, что в период нестабильной экономической ситуации состоятельные люди продолжают демонстрировать свои аристократические привычки, требующие немалых вложений.

Главное