Городская недвижимость, 03 апр 2013, 08:14

Китайцы застроят Москву парковками

Рядом со станция московского метро появятся механизированные автомобильные парковки, а вдоль Москвы-реки построят экопаркинги.
Читать в полной версии

©Depositphotos/evgeshag 

О "парковочных" инициативах столичного правительства пишет газета "Известия".

Так, подземные механизированные парковки до 10 этажей в глубину должны быть построены при станциях столичного метро. Город получил соответствующие предложения от китайских производителей. Первые такие перехватывающие парковки вместимостью до 1 тыс. машиномест могут начать строить уже до конца 2013 года.

Плюс таких стоянок в их компактности. Стоимость строительства машиноместа составит 300-350 тыс. рублей. Всего в городе должно появиться порядка 30 таких парковок при новых станциях метро. При этом, места для размещения парковок смогут в том числе предлагать и местные жители - для этого достаточно собрать подписи и направить обращение в мэрию. Однако в центре такие паркинги строиться не будут.

Пилотные паркинги могут построить у станции метро "Косино" (будущей Кожуховской линии) и у платформы "Беломорская улица" (продление Замоскворецкой линии).

Экопарковки у Москва-реки

Продолжая "парковочную" тему в столице, газета "Известия" также пишет о планах столичной мэрии по строительству экопарковок возле столичных пляжей, озелененных территорий, спортивных сооружений и вдоль Москвы-реки. Первые стоянки такого типа планируется оборудовать в СВАО Москвы к лету. Сейчас в округе уже проводился эксперимент с экопарковками, результаты которого были признаны удовлетворительными.

Экопарковки представляют собой систему полых решеток, уложенных в одной плоскости на подготовленное основание. Решетки заполняются растительным грунтом и засеваются семенами. Через две-три недели появляется трава, и на получившийся газон можно ставить автотранспорт.

Экопарковки удобнее всего делать взамен уже существующих плоскостных стоянок. В частности, их предлагается устраивать возле пляжей, вдоль Москвы-реки, у особо охраняемых природных территорий, у парков культуры и отдыха, вокруг спортивных сооружений и кемпингов. Огораживать стоянки планируется живыми изгородями. Парковочные территории обойдутся городу в два раза дороже традиционных асфальтовых - около 2,5 тыс. рублей за 1 кв. м, в среднем 37,5 тыс. рублей за одно парковочное место в зависимости от типа грунта.

Напомним, ранее сообщалось, что в механизированные парковки на 100 машиномест будут переделывать исторические здания в центре столицы. Город уже получил соответствующие предложения от инвесторов: первой такой парковкой может стать историческое здание в Печатниковом переулке. Также говорилось о том, что около 100 механизированных парковок могут также появиться под дном Москвы-реки. Места для таких стоянок на 80 и 120 машиномест на каждой набережной города определены в новой отраслевой схеме размещения объектов гаражного строительства.

Кроме того, стличные власти планировали построить около 40 трехъярусных плавучих паркингов. Сейчас схему размещения водных объектов находится на согласовании в мэрии. Однако уже известно, что некоторые парковки пришвартуются вблизи станций метро и вокзалов, в частности около станций метро "Киевская", "Парк Культуры" и "Таганская".

Как ранее писал портал "РБК-Недвижимость", развитие транспортной инфраструктуры влияет и на стоимость жилья: квартиры, расположенные со строящимися станциями метро, могут подорожать до 40%.

Главное