Новости компаний, 09 апр 2013, 13:17

"Однушки" составляют 50 % продаж на рынке новостроек

Читать в полной версии

Около 50 % продаж на рынке новостроек Москвы и Подмосковья составляют однокомнатные квартиры - к такому выводу пришли в ходе своего исследования специалисты Est-a-Tet.

"Если говорить об эконом-классе Московского региона, а сюда входят и проекты в Подмосковье, и в Новой Москве, и около 9% рынка старой Москвы, то 90% спроса на эту недвижимость сегодня ориентировано на 1-2-комнатные квартиры, - заявляет Руководитель Аналитического Центра Est-a-Tet Денис Бобков, - в структуре продаж нашей компании по сегментам эконом, стандарт и бизнес 50% занимают однокомнатные квартиры, 40% - двухкомнатные и только 10% - трехкомнатные и четырехкомнатные".

Около 30% сделок с однокомнатными квартирами являются инвестиционными. "Однокомнатная квартира - это минимальный порог вхождения на рынок, поэтому сегодня такой большой спрос именно на этот формат, - считает Денис Бобков, - в случае наличия у покупателя денег на трехкомнатную квартиру он все равно в целях диверсификации рисков купит две однокомнатные в разных проектах".

70% однокомнатных квартир покупают для жизни, в основном они являются первым жильем для молодых семей. Половина реализованных компанией Est-a-Tet "однушек" покупается в кредит, с привлечением ипотеки, что говорит о востребованности этого сегмента рынка именно для молодых семей, покупающих жилье для себя, а не с инвестиционными целями.

На Московском рынке с повышением класса популярность однокомнатных квартир снижается, а доля 3-4 комнатных квартир повышается. Девелоперы, отвечая на спрос, проектируют дома с определенным соотношением номенклатур квартир. В классе стандарт четырехкомнатных квартир около 5%, трехкомнатных - около 15%, 40% двухкомнатных и 40% однокомнатных.

В бизнес-классе доля однокомнатных квартир около 25%, причем приобретаются они в основном для собственного проживания. Основной сегмент - двухкомнатные и трехкомнатные квартиры - около 65%. 10% - четырехкомнатные квартиры.

В элитном сегменте доля однокомнатных квартир не превышает 10%, и это сформированный за последние несколько лет тренд. Однокомнатные квартиры в элитном сегменте рассматриваются в первую очередь как объект инвестиций и как объект для арендного бизнеса, потому что "однушку" сдать легче, выгоднее и быстрее, чем "двушку". 70% продаж в элитном сегменте приходится на двухкомнатные и трехкомнатные квартиры, 20% - на четырехкомнатные квартиры, пентхаусы, лофты и дома.

В сегменте премиум есть проекты, в которых однокомнатные квартиры отсутствуют в принципе. Так, определенный прецедент создал проект Sky House, в котором девелоперы вообще отказались от маленьких квартир из-за их непопулярности. Здесь можно купить 2-4-комнатные квартиры площадью от 70 до 156 кв.м.

"В целом рынок спроса и предложения сегодня можно назвать сбалансированным, - резюмирует Денис Бобков, - девелоперы опираются на спрос и определяют соотношение квартир разных площадей в своих проектах. Сегодня практически все застройщики расширяют номенклатуру квартир и предлагают не только традиционный формат, но и квартиры-студии с различными вариантами планировочных решений. Помимо классических однокомнатных студий появились двухкомнатные и трехкомнатные студии, где гостиная объединена с кухней и столовой, что экономит пространство и является модным трендом в мировой архитектуре".

Главное