Городская недвижимость, 25 июн 2009, 16:11

Составлен рейтинг торговых центров европейских городов

Experian и Jones Lang LaSalle составили рейтинг торговых центров европейских городов 2009 года. Этот рейтинг впервые показывает соотношение между потребительскими расходами и максимальными арендными ставками.
Читать в полной версии
Experian и Jones Lang LaSalle составили рейтинг торговых центров европейских городов 2009 года. Этот рейтинг впервые показывает соотношение между потребительскими расходами и максимальными арендными ставками. Рейтинг создан для инвесторов, девелоперов и торговых операторов, чтобы помочь им выбрать города с наилучшими перспективами развития торговли в Европе.

Лондон и Париж заняли первую и вторую позиции в рейтинге, оказавшись самыми привлекательными с точки зрения потребительских расходов, а также городами с самыми высокими ставками аренды. По два торговых центра из Италии, Германии и Испании попали в первую десятку рейтинга. Москва оказалось единственным городом из центральной и восточной Европы в первой десятке.

Experian проанализировал уровень потребительских расходов на всех основных европейских рынках, сопоставив эти показатели с данными о ставках аренды компании Jones Lang LaSalle. Европейский рейтинг основан на уникальных информационных ресурсах, которыми обладает компании Experian и Jones Lang LaSalle. Например, для каждого города рейтинг учитывает затраты в соседних городах, разницу расходов на душу населения между странами, торговое предложение в каждом городе, а также влияние конкурирующих торговых центров на периферии городов.

Рейтинг торговых центров европейских городов предоставляет операторам и инвесторам самый обширный обзор розничной торговли на самых крупных рынках Европы. Гравитационная модель основывается на непревзойденном опыте Experian как компании, предоставляющей данные, анализ, экономические прогнозы и консультационные услуги в области розничной торговли. Другим важнейшим компонентом рейтинга является база данных по арендным ставкам, созданная экспертами компании Jones Lang LaSalle в сфере консалтинга, оценки, аренды, продажи и анализа торговой недвижимости.

Джонатан де Мелло, директор по работе с торговыми помещениями компании Experian, комментирует: "Наши рейтинги составлены на основе гравитационной модели вместо распространенного метода оценки по времени, необходимому, чтобы добраться до торгового центра, и тем самым, учитывают влияние конкуренции. Это очень важно на рынках с существенной долей торговых площадей за пределами города, таких как Берлин, Мадрид и Лиссабон".

Джеймс Долфин (James Dolphin), руководитель европейского отдела по работе с торговой недвижимостью Jones Lang LaSalle, говорит: "Рейтинг торговых центров городов Европы является значительным шагом вперед, оценивая и сравнивая объемы потребительских расходов в европейских городах. Это важный шаг на пути оценки возможностей операторов, девелоперов и инвесторов. Однако речь идет не только о размере рынка: понимание уровня арендной ставки одинаково важно. Сочетая оба показателя и применяя знания в области торговой недвижимости в каждой стране, мы можем лучше понять обстановку на рынке, спрос со стороны арендаторов, доступность площадей и, в конечном счете, можем понять, каковым станет потенциальный уровень продаж".

Владимир Пантюшин, Директор по России и СНГ Отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle, добавил: "Результатом совместной работы двух ведущих компаний в области консалтинга по торговле и торговой недвижимости стал весьма емкий и комплексный, но при этом простой в использовании инструмент. Поскольку он основан на параметрах и спроса, и предложения торговой недвижимости, его использование будет иметь самое широкое распространение. А тот факт, что в список вошли практически все крупные европейские города, значительно расширяет географию его применения. В России анализ распространился на региональные города, где в последние годы наблюдался особенно быстрое развитие сегмента торговой недвижимости. Это отразилось как в росте площадей, так и в значительном улучшении качества предложения. Данный рейтинг позволяет легко сравнивать даже самые отдаленные и не похожие города на основании единой методологии. Я уверен, что его преимуществами воспользуются многие наши клиенты, в первую очередь сетевые и особенно международные девелоперы и ритейлеры".

Елена Волкова

 

Главное