Городская недвижимость, 13 мая 2009, 11:57

"Ладога" построит бизнес-центр на Московском шоссе

"РАН-Эстейт", аффилированная с петербургским производителем ликероводочных изделий компанией "Ладога", построит бизнес-центр на Московском шоссе. Объем инвестиций эксперты оценивают в 10-12 млн долл., а предполагаемый метраж в 20-30 тыс. кв. м.
Читать в полной версии

"РАН-Эстейт", аффилированная с петербургским производителем ликероводочных изделий компанией "Ладога", построит бизнес-центр на Московском шоссе. Объем инвестиций эксперты оценивают в 10-12 млн долл., а предполагаемый метраж в 20-30 тыс. кв. м. Как сообщили в "Ладоге", которая ранее заявляла о решении отказаться от проектов в сфере недвижимости в пользу основного направления бизнеса, объект будет построен для собственных нужд компании.

ОАО "Промышленная группа "Ладога" основано в 1995 году. Основной актив - завод в Петербурге мощностью около 4 млн дал. Объем производства - около 2 млн дал в год. Работает преимущественно в премиальном сегменте. Основные марки - "Царская золотая", "Ладога", Prestige. Кроме того, выпускает коньяки, шампанское и пр., а также занимается импортом. Среди подконтрольных компаний ЗАО "Росалко-Нева" (торговый дом), ООО "РАН-Транс" (транспорт) и ООО "РАН-Эстейт" (недвижимость). Принадлежит президенту компании Вениамину Грабару (чуть более 40%) и менеджменту.

Вчера ООО "РАН-Эстейт" получило от города под строительство и проектирование участок площадью 0,4 га по адресу: Московское шоссе, уч. 1 (севернее д. 15А). Предполагается, что на участке будет построен бизнес-центр.

Ранее в интервью РБК daily Вениамин Грабар заявлял, что при формировании стратегии "Ладоги" было принято решение избавиться от непрофильных направлений и продать активы из сферы недвижимости. В частности он говорил о двух коттеджных поселках, бизнес-центре, нескольких жилых домах и торговых объектах. По словам г-на Грабара, новый проект не означает смены курса, так как реализуется для собственных нужд и на собственные средства компании. Напомним, завод "Ладоги" располагается также на Московском шоссе.

Эксперты оценивают предполагаемый метраж постройки в 20-30 тыс. кв. м, объем инвестиций - в 10-12 млн долл., срок окупаемости - в семь-девять лет. По их мнению, возможен как переезд "Ладоги" из ее офиса в центре (на Английской наб.), так и работа на двух площадках одновременно. А вот рассчитывать на привлечение сторонних арендаторов для бизнес-центра на Московском шоссе ей лучше не стоит. По словам Всеволода Щербакова, заместителя директора департамента консалтинга Colliers International, на фоне значительного падения спроса на офисные площади преимущество имеют проекты с хорошим местоположением - в центре, рядом с метро. Кроме того, могут возникнуть сложности с получением инженерных мощностей. "Бизнес-центр с подобной локацией подойдет в качестве бэк-офиса для крупной компании", - считает директор по маркетингу генподрядной компании СТЭП Дмитрий Карманов. - Его класс будет не выше "В".

По мнению Сергея Федорова, директора по развитию Praktis CB, "Ладога" может принять решение сдать свой офис на Английской набережной и выгодно реинвестировать деньги. "В кризис это актуально, поскольку себестоимость работ снизилась в полтора раза", - заключает он. - Кроме того, расположение офиса рядом с производством - это идеальная схема". С ним согласна Зося Захарова, руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН. "Вероятно, на Английской набережной останется представительский офис, а остальные площади будут либо сдаваться в аренду, либо выставляться на продажу. Подобная оптимизация затрат сейчас вполне в духе времени", - говорит она.

МАРГАРИТА РАХНОВА, НАТАЛЬЯ КОВТУН

Главное