Городская недвижимость, 19 мар 2009, 13:22

Вокзал имени "8 Марта"

Фонд имущества Санкт-Петербурга вчера продал право долгосрочной аренды здания Царскосельского вокзала в городе Пушкине. Первый российский вокзал, который является памятником архитектуры, достался ООО "Сансара" за 371 тыс. руб. в год, что немного выше стартовой цены.
Читать в полной версии

  

Царскосельский вокзал ушел с молотка

Фонд имущества Санкт-Петербурга вчера продал право долгосрочной аренды здания Царскосельского вокзала в городе Пушкине. Первый российский вокзал, который является памятником архитектуры, достался ООО "Сансара" за 371 тыс. руб. в год, что немного выше стартовой цены. Как рассказал РБК daily источник, знакомый с участниками торгов, эта компания связана с президентом московского холдинга "Фабрика мебели "8 Марта" Михаилом Кравченко.

Царскосельский вокзал был построен по проекту архитектора В.А. Покровского в 1912 году одновременно с открытием первой железнодорожной ветки между Петербургом и Царским Селом (г. Пушкин). Первое время он использовался для приема поездов высших государственных лиц. После революции в здании вокзала разместилось общежитие завода "Ремпультмаш". Последние 40 лет оно было заброшено.

Вчера Фонд имущества Санкт-Петербурга продал право аренды здания Царскосельского вокзала на 49 лет. В аукционе участвовали три компании. Победителем признано ООО "Сансара". Фирма готова арендовать здание площадью 407,4 кв. м на окраине Пушкина за 371 тыс. руб. в год при стартовой ставке 363,8 тыс. руб. Кроме того, новый хозяин должен в течение трех лет вложить в реконструкцию объекта не менее 166,2 млн руб.

"Компания "Сансара" в последнее время проявляет высокую активность на рынке недвижимости Петербурга. Все сделки она оплачивает четко", - сообщили в пресс-службе Фонда имущества. По данным ЕГРЮЛ, единственным учредителем ООО "Сансара" является Анна Кормич. Но по информации осведомленного источника РБК daily, компания связана с президентом "Фабрики мебели "8 Марта" Михаилом Кравченко. На запрос РБК daily г-н Кравченко вчера не ответил.

"Компания приобрела здание на 49 лет за 11 тыс. долл. за 1 кв. м. Такая цена характерна для объектов на Невском проспекте, и это дорого, - отмечает руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова. - Но ценник ниже столичного, что наверняка и стало причиной покупки здания москвичами. Не исключено, что это имиджевое приобретение и владелец не рассчитывает на сверхприбыль". По мнению старшего консультанта отдела стратегического консалтинга Knight Frank St.Petersburg Игоря Кокорева, "для девелопера проект может стать знаковым в силу своей уникальности".

"Наиболее логично использовать здание под ресторан, - полагает руководитель отдела консалтинга Astera St.Petersburg Евгения Васильева. - Как вариант, элитная мини-гостиница на шесть-десять номеров".

Напомним, что Царскосельский вокзал стал первым зданием из собственности города, которое продано после вступления в силу поправки в ФЗ "О защите конкуренции". Эта поправка обязала городские власти продавать права аренды на объекты городской собственности только по результатам торгов или конкурсов. До сих пор город самостоятельно решал, как распорядиться этой недвижимостью, на специальной комиссии. За месяц через нее проходило около ста зданий и помещений.

НАТАЛЬЯ КОВТУН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Главное