Городская недвижимость, 26 июн 2007, 11:34

Супермаркеты Тольятти: цены и особенности

Американская практика еженедельных марафонов с тележками между продуктовыми рядами находит все больше последователей и в России: средние чеки в крупноформатных магазинах Тольятти составляют 1,5 — 2 тыс. руб. Составив продуктово-хозяйственный набор на схожую сумму и проведя собственный рейд, "ПН" представляет обзор цен и анализ особенностей ведущих городских супермаркетов.
Читать в полной версии

Американская практика еженедельных марафонов с тележками между продуктовыми рядами находит все больше последователей и в России: средние чеки в крупноформатных магазинах Тольятти составляют 1,5 — 2 тыс. руб. Составив продуктово-хозяйственный набор на схожую сумму и проведя собственный рейд, "ПН" представляет обзор цен и анализ особенностей ведущих городских супермаркетов.

Правила выбора

В Тольятти представлены уже семь торговых федеральных сетей. Также в городе вполне успешно функционируют три местные разноформатные сети. Памятуя о том, что при подготовке подобного прошлогоднего обзора мы столкнулись со значительным расхождением в товарных группах, решено было исходить из достаточно большого количества позиций. В итоге в силу не самого широкого товарного ассортимента мы были вынуждены отказаться от дискаунтеров квартального масштаба и сделать выбор в пользу гипер- и супермаркетов. Таким образом, ревизии подверглись магазины четырех федеральных игроков ("О'Кей", "Real", "Перекресток" и "Патэрсон") и местная торговая сеть "Миндаль".

Местные особенности

Если когда-то будет проводиться специальный конкурс, то гипермаркет "О'Кей" на улице Борковской безусловно победит в номинации "самая удобная парковка". Существенный же минус покупок в этом гипермаркете — относительно небольшой ассортимент в некоторых товарных группах. Во всяком случае ревизия гипермаркета последним привела к тому, что список из тридцати пяти позиций, обнаруженных в других сетях, уменьшился до итоговых двадцати, и размер потребительской корзины пришлось значительно сократить. Так, по нашим наблюдениям, "О'Кей" вообще не работает с такими известными брендами, как "Dove", "Макфа" и "Lipton".

Перефразируя классику, в булочную гипермаркета "Real" реально доехать только на такси. Да и в целом заходить на его территорию за каким-то конкретным товаром, без цели заполнить холодильник, возможно, не слишком разумно. Чтобы прогулка от входа в торговый центр "Парк Хаус" до полок гипермаркета и простой в очереди на кассе были целесообразными, нужно под завязку нагрузить тележку или, по меньшей мере, корзинку.

Тольяттинская сеть "Миндаль" развивается очень активно, открывая все новые торговые точки, но для инспекции мы выбрали один первых магазинов — на улице Юбилейной. Удачное месторасположение привлекает в "Миндаль" большое количество покупателей, что, впрочем, вызывает не слишком радостное ожидание своей очереди около касс.

Мы посетили супермаркет "Перекресток", расположенный в ТЦ "Русь", и просто обязаны отметить неудобство, а точнее полное отсутствие благоустроенной парковки. Нести многокилограммовый продовольственный набор до автомобиля, оставленного где-то на другой стороне торгового центра, удовольствие ниже среднего.

Супермаркет "Патэрсон" в ТРК "Vega" порадовал нас отсутствием очередей на кассах и в целом незначительным количеством посетителей в момент посещения. Однако пустующие залы привели к тому, что охрана очень быстро заинтересовалась нашим вниманием к ценникам и попыталась сорвать операцию.

Итоги

Средняя стоимость потребительской корзины по всем торговым сетям составила 1419 рублей. Самую низкую стоимость набора показал новичок тольяттинского ретейла "O'Кей" — 1308 рублей. Самым дорогим уже традиционно, если анализировать наши предыдущие обзоры, оказался "Патэрсон" — 1519 рублей. Расхождение же между самой дорогой и самой дешевой корзиной из двадцати товаров составило 14,9%.

Общие наблюдения показывают, что сеть "Миндаль" показала самую дешевую потребительскую корзину среди супермаркетов, уступив 10 — 15% по доступности цен двум гипермаркетам. Также сравнительный анализ демонстрирует минимальное расхождение цен у всех участников по товарам местного производства (мясомолочная группа). Однако в категориях "бытовая химия" и "алкоголь" закупки в гипермаркетах позволят заметно сэкономить деньги. Ставшие уже нарицательными цены в "Патэрсоне" по многим товарам выше, чем у других операторов, но за переплату можно получить шопинг без очередей и столпотворений.

Екатерина Ланге

Главное