Городская недвижимость, 20 окт 2006, 11:08

Китайцы потратят 500 млн долл. на строительство в Ленобласти

Первая строительная компания провинции Цзянсу (КНР) и петербургская корпорация "Пантикапей" построят многофункциональный комплекс с логистическим центром и жилым массивом. Общий размер инвестиций - 500 млн долл. Окупаемость подобных проектов, по мнению аналитиков, составляет порядка пяти-семи лет. Российские компании намерены составить проекту серьезную конкуренцию.
Читать в полной версии

Первая строительная компания провинции Цзянсу (КНР) и петербургская корпорация "Пантикапей" построят многофункциональный комплекс с логистическим центром и жилым массивом. Договор об этом был подписан вчера в Пекине. Общий размер инвестиций - 500 млн долл. Окупаемость подобных проектов, по мнению аналитиков, составляет порядка пяти-семи лет.

После подписания договора председатель совета директоров корпорации "Пантикапей" Дмитрий Яковенко сообщил, что сейчас идет проектирование и создание инфраструктуры. Во Всеволожском районе Ленинградской области на участке, примыкающем к кольцевой автодороге (КАД), будет построен терминально-складской комплекс класса А площадью 250 тыс. кв. м, а также торговый центр.

Кроме того, проект подразумевает возведение малоэтажного жилого комплекса площадью 300 тыс. кв. м в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Начало строительства намечено на весну 2007 года. Более подробной информации в корпорации "Пантикапей" РБК daily получить не удалось. Ее представители отказались комментировать что-либо до возвращения г-на Яковенко из Китая.

По словам руководителя пресс-службы губернатора Ленинградской области Валентина Сидоркина, прежде чем принять решение о строительстве логистического центра и жилого комплекса, китайские инвесторы осмотрели несколько площадок в других российских регионах. Участок во Всеволожском районе им подошел потому, что здесь уже имеются все необходимые коммуникации. "Все принципиальные вопросы между инвесторами и властями региона решены, так что реализации проекта ничто не должно помешать", - уверен г-н Сидоркин.

Аналитики и участники рынка расходятся во мнении, насколько проект, в котором совмещаются склады и жилая недвижимость, окажется востребованным на рынке. Как рассказал РБК daily пресс-секретарь петербургской группы "ЛСР" Алексей Ионов, Всеволожский район второй в области по престижности: "В этом месте жилье с руками отрывают. Так что, думаю, проблем с реализацией у инвесторов возникнуть не должно".

По предположению директора по развитию АН "Бекар" Игоря Горского, строительство комплекса будет вестись на землях колхоза "Бугры", где в 2007 году планируется открыть станцию метро "Парнас". Он добавил, что во Всеволожске уже есть и продолжают создаваться промышленные предприятия, а значит, жилой район строится в расчете на привлечение трудовых ресурсов. С другой стороны, трудно представить, каким образом на одном участке можно возвести и большой объем складов, и жилье. "Склады - это машины, приезжающие днем и ночью, и разгрузка 24 часа в сутки. Для проживания это некомфортно", - замечает г-н Горский. В то же время он считает удачной часть проекта, касающуюся складских помещений: "Конкурентов в классе "А" у них мало".

С этим утверждением не согласны многие участники рынка. "В регионе реализуется достаточно большое количество серьезных проектов в этой сфере, в том числе с участием иностранных инвесторов", - рассказал РБК daily пресс-секретарь комитета экономического развития правительства Ленинградской области Александр Бутенин. В управляющей компании "ВБМ-Траст" напомнили, что в настоящее время уже реализуется проект строительства международного логистического центра класса А в "Уткиной заводи", также расположенной на кольцевой автодороге, общая площадь которого составит более 200 тыс. кв. м (кстати, владельцы уже вовсю сдают в аренду строящиеся склады).

Кроме того, буквально пару недель назад компания "РосЕвроДевелопмент" заявила о своем намерении построить на КАД логопарк площадью 300 тыс. кв. м. Только эти два логистических центра, не считая других, могут создать китайскому проекту серьезную конкуренцию.

Ирина Мандрик Ольга Сичкарь

Главное