Городская недвижимость, 15 дек 2006, 10:06

Сочи заманит инвесторов искусственными островами

На волне олимпийской лихорадки федеральные чиновники заговорили о привлекательности инвестиций в Сочи. Причем, по-мнению экс-мэра, строить отели и "развлекаловку" в Сочи лучше на островах. Эксперты столичного рынка недвижимости считают целесообразным вкладывать деньги в элитное жилье, развлечения и гостиничное дело.
Читать в полной версии

На волне олимпийской лихорадки федеральные чиновники заговорили о привлекательности инвестиций в Сочи. Эксперты столичного рынка недвижимости считают целесообразным вкладывать деньги в элитное жилье, развлечения и гостиничное дело.

Строить отели и развлекаловку в Сочи лучше на островах, считает экс-мэр Сочи Леонид Мостовой. По его словам, это повысит в разы доходность инвестиций. Однако натуральных островов в Черном море нет. Предприимчивые чиновники предлагают инвесторам осваивать морское дно и намывать искусственные острова.

Себестоимость одной сотки железобетонной суши составит 50-70 тыс. долл. Средний остров площадью 5-7 га можно намыть за 2 года, считает Мостовой. Привлечь инвесторов в подводную авантюру должен тот факт, что выросший клочок "земли" и прекрасный вид из окон уйдет девелоперу в собственность. И всего "за каких-то" 500 тыс. долл.

Туристы привозят в Сочи около 80% местного бюджета, говорит Мостовой. Львиную долю этих средств составляют гостиничные доходы. Сочинские власти предлагают инвесторам построить в городе к 2014 году отели вместимостью более 25 тыс. номеров.

Для частных инвесторов самым привлекательным должен стать новый для России вид гостиниц – кондоминиум-отель, или апарт-отель, уверен руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood Михаил Гец. Апарт-отель находится на пересечении жилой и гостиничной недвижимости. Суть инвестиций заключается в том, что любое частное лицо может выкупить в такой гостинице номер, бесплатно жить в нем, а в другое время сдавать в аренду.

Доходность апартаментов складывается из поступающих арендных платежей. Оператор отеля получает 50-60% от дохода, а владелец – 40-50%. Расходы оператора уходят на эксплуатацию гостиницы, техническое обслуживание и привлечение клиентов. Собственник тратится на страхование имущества (0,5-1,7%), обустройство и ремонт апартаментов (20% один раз в пять лет), а также 2% средств уходит на налоги. Рентабельность инвестиций составляет 4% в год. По подсчетам Михаила Геца, "кондоминиум-единица площадью 100 кв. м стоимостью 500 тыс. долл. будет приносить ежегодный валовый доход в размере 81 тыс. долл.".

Николай Михалев

Главное