Городская недвижимость, 21 июн 2007, 11:48

Хватило только на ремонт

Губернские власти отказались от идеи реконструкции Московского шоссе с расширением проезжей части, опасаясь столкнуться с финансовыми проблемами при сносе строений вблизи проезжей части. В связи с этим Главное управление организации торгов Самарской области (ГУОТ) объявило ряд конкурсов по ремонту Московского шоссе.
Читать в полной версии

Губернские власти отказались от идеи реконструкции Московского шоссе с расширением проезжей части, опасаясь столкнуться с финансовыми проблемами при сносе строений вблизи проезжей части. В связи с этим Главное управление организации торгов Самарской области (ГУОТ) объявило ряд конкурсов по ремонту Московского шоссе. Первый тендер состоялся в июне, и работы в рамках заключенного госконтракта уже начались (победителем стала компания ООО "НПФ "XXI век Ltd."). Второй конкурс пройдет в конце июля.

Ранее власти объявляли о том, что будет проведена полномасштабная реконструкция с расширением проезжей части, введением реверсивных полос и светофоров, строительством надземных переходов. Однако теперь в ближайших планах глобальной реконструкции Московского шоссе не предвидится: проблема заключается в высокой стоимости этих работ. Поэтому решено провести пока только ремонт дорожного покрытия. Как сообщил "Времени" руководитель департамента по информационной политике и взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата областного правительства Андрей Колядин, "реконструкция Московского шоссе требует значительных финансовых вложений, поскольку для этого понадобится снос целого ряда строений, расположенных вблизи проезжей части. Пока губернские власти этого себе позволить не могут, поэтому в ближайшем будущем начнется ремонт и частичная реконструкция Московского шоссе".

Впрочем, власти утверждают, что все-таки в 2007 году для Московского шоссе начнется "новая жизнь": ремонт будет проводиться по принципиально новым технологиям. По словам Андрея Колядина, деньги выделяются не на "обычный "ямочный" ремонт, а на капитальный – с использованием новейших технологий".

Первый конкурс на ремонт Московского шоссе (участок от проспекта Масленникова до проспекта Кирова) состоялся 5 июня. Единственным его участником оказалось ООО "НПФ "XXI век Ltd", предложившее выполнить работы до 15 августа на сумму 199,9 млн рублей. Одним из учредителей является глава группы "Новатэк" Леонид Михельсон. Организация уже приступила к выполнению работ. При этом она гарантирует, что в течение последующих шести лет Московское шоссе не будет нуждаться в дополнительном ремонте. По словам заместителя директора фирмы Владимира Соловьева, "речь идет о капитальном ремонте с усилением проезжей части, что позволит эксплуатировать Московское шоссе еще на протяжении пяти-восьми лет. Кроме того, на всем ремонтируемом участке светофоры будут заменены более современными – светодиодными". (Впрочем, на большем протяжении шоссе именно такие светофоры уже установлены.)

Следующим станет участок от проспекта Кирова до АЗС № 115 (фактически до границы Самары) - конкурс по выбору подрядной организации на его ремонт назначен на 26 июня. 17 июля должен быть определен подрядчик на ремонт участка от улицы Мичурина до проспекта Масленникова (сумма госконтракта – 42 млн рублей). Какие компании примут в них участие, пока остается неизвестным. Вполне вероятно, что единственным участником конкурса опять окажется ООО "НПФ "XXI век Ltd". По словам заместителя директора по снабжению дорожно-строительной компании "Агродорстрой" Юрия Полякова, "Агродорстрой" не стал участвовать в конкурсе на ремонт Московского шоссе, так как приоритетным направлением для компании является ремонт и строительство областных дорог. "Причина в удаленности наших асфальтобетонных заводов от Самары. У компании "НПФ "XXI век Ltd." заводы сосредоточены в Волжском районе, а это гораздо ближе", - пояснил Поляков. Он также сообщил, что "XXI век Ltd" "на протяжении последних двух лет занимается преимущественно ремонтом городских дорог. Например, компания ремонтировала практически все кольца, входящие в дорожно-транспортную сеть Самары".

Депутаты полагают, что Московское шоссе, как и улица Ново-Садовая, нуждается не в капитальном ремонте, а в глобальной реконструкции. По словам депутата Самарской губернской Думы Александра Ерисова, "Московское шоссе не спасет капитальный ремонт – там необходимо либо расширение проезжей части, либо строительство эстакад, как в Москве и Екатеринбурге. Только в этом случае мы сможем обеспечить хорошую пропускную способность этих магистралей". Депутат Самарской городской Думы Алла Демина заметила, что "Московское шоссе достаточно протяженное, и для его капитального ремонта потребуется затронуть как подземные, так и надземные коммуникации. Но ведь то же самое произойдет и при реконструкции! Желательно, чтобы эти дороги соответствовали цивилизованному уровню".

Кстати:

Капитальный ремонт Московского шоссе планировался еще на 2006 год. Согласно данным сайта guot-adm.samara.ru, департамент городского хозяйства и экологии администрации Самары тогда даже объявил конкурс на данные работы со сроком их окончания в октябре 2006 года. Конкурсные заявки должны были быть представлены в департамент до 29 июня. Конкурс был признан состоявшимся. Победителем на ремонт участка от улицы Авроры до улицы Мичурина стало ЗАО "Агродорстрой", предложившее выполнить работы за 98 млн 679 тысяч рублей в течение двух месяцев. При этом компания давала больший гарантийный срок на выполнение своих работ, чем ООО "НПФ "XXI век Ltd". Однако работы так и не начались. По всей видимости, основной причиной стало отсутствие финансирования из областного бюджета, за счет которого и должен был проводиться ремонт.

Борис АРДАЛИН, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области:

– В рамках ремонта Московского шоссе верхний слой старого дорожного покрытия будет снят, а на его место положат новое покрытие, состоящее из слоя асфальта и щебня, георешетки и современного связующего материала. Это позволит увеличить эксплуатационную надежность и сроки службы дорожной конструкции, упростить технологию и повысить их качество. Ширина Московского шоссе останется прежней, однако теперь движение по нему будет осуществляться по восьми полосам, две из которых будут реверсивными. Таким образом, в утренний час пик в деловой центр города можно будет проехать по пяти полосам, а из города – по трем. Вечером же полосность будет меняться: автолюбители будут выезжать из города по пяти полосам, а въезжать – по трем. Кроме того, в рамках проведения ремонтных работ предусмотрено строительство надземных пешеходных переходов, которые, кстати, появятся в Самаре впервые. Также на отрезках с наиболее интенсивным движением будут построены дополнительные полосы для организации правоповоротных съездов.

Речь с заседания правительства Самарской области 6 июня 2007 года.

Главное