Городская недвижимость, 19 июл 2007, 11:17

"Пирамида" в "Матрице"

Торговый центр "Пирамида" продан холдингу "Матрица". Одноименный супермаркет в сентябре откроется в помещении "Пирамиды". Инвестиции, направленные в проект, составляют 150 млн рублей. Предполагается, что "Матрица" расширит экспансию в Самару, но ее планы пока не конкретизированы, хотя ведется поиск помещений.
Читать в полной версии

Торговый центр "Пирамида" продан холдингу "Матрица". Одноименный супермаркет в сентябре откроется в помещении "Пирамиды". Инвестиции, направленные в проект, составляют 150 млн рублей. Предполагается, что "Матрица" расширит экспансию в Самару, но ее планы пока не конкретизированы, хотя ведется поиск помещений. Участники рынка продуктового ритейла считают, что новая сеть может закрепиться на самарском рынке, но место для ее первого супермаркета выбрано неудачно.

В сентябре в Самаре откроется первый супермаркет сети "Матрица" в здании ТЦ "Пирамида". По информации "Времени", 23 июля арендаторы "Пирамиды" должны покинуть занимаемые помещения. PR-директор ОАО "Холдинг "Матрица" Зарема Мирсаяпова рассказала "Времени", что группа ставит задачи открыть 10 магазинов в 2007 году (в том числе 6 в Уфе, 1 - в Самаре), а также открыть магазины в Оренбурге, Перми, Челябинске и Казани. "Поиском торговых площадей в Самаре для нас занимается агентство недвижимости "Арбат". "Матрица" выдвинула ряд требований по объектам недвижимости, которые по силам местному риэлтору. В настоящее время ведется поиск помещений для следующих магазинов сети "Матрица" в Самаре, но точных данных о количестве и дате открытия супермаркетов пока нет», - сообщила Зарема Мирсаяпова. Общая площадь ТЦ "Пирамида" составляет 1600 кв. м, торговая – 850. По словам Мирсаяповой, сумма инвестиций "Матрицы" в открытие первого супермаркета в Самаре составит 150 млн рублей, то есть порядка $3675 за кв. м. По оценке генерального директора компании INDEST-Development Виктора Антипова, адекватная цена "Пирамиды" - около $2,5 тысяч за кв. м, хотя владельцы торгового центра изначально планировали продать его по $3 тысячи за кв. м. Даже если учесть затраты на ремонт и переоборудование помещения, можно считать, что "Матрица" переплатила за свое появление в Самаре. Ассортимент супермаркетов сети, по словам Заремы Мирсаяповой, насчитывает порядка 12 тысяч наименований. По мнению представителей ритейла, это хорошие показатели для формата "магазин у дома" - ниша, которую занимает "Матрица". "Самарский рынок продуктового ритейла нельзя назвать насыщенным, несмотря на то, что в городе работает достаточное количество сетей. Формат "супермаркет у дома" всегда будет востребован", - уверен главный аналитик департамента девелопмента и предевелопмента УК "Молл Менеджмент" Дмитрий Баранов. Аналогичного мнения придерживается генеральный директор сети супермаркетов "Главпродукт" Виктор Манадышев, отмечая дополнительно тот факт, что наибольший успех ждет вновь заходящего ритейлера в случае, если он разместит свои супермаркеты не в центральных районах Самары. "Однако я не думаю, что "Пирамиду" можно считать удачным местом для старта: рядом в ней скоро откроется супермаркет сети "Самара-продукт", к которому самарцы будут весьма лояльны, и конкурировать с ним неизвестной сети будет довольно тяжело", - считает Манадышев.

ОАО "Холдинг "Матрица" создан в декабре 2006 года и объединил ранее действующие структуры розничного и оптового ритейла и недвижимости. Розничное направление представлено ООО "Универсал-трейдинг", которое было создано в 2000 году дочерним обществом ОАО "Уралсиб". Основным видом деятельности является розничная торговля товарами народного потребления под торговой маркой "Матрица". В 2001 году 100% акций предприятия приобрел Тимур Гизатуллин. Тогда в сети было 5 магазинов. В настоящее время ООО "Универсал-Трейдинг" - предприятие, имеющее самую высокую динамику развития среди компаний холдинга, на него приходится основная доля оборота "Матрицы". На конец 2006 года в сети насчитывается 31 действующий супермаркет и 9 на стадии запуска (3 в первом полугодии 2007 года), а также строящиеся торговые центры в Уфе и Москве. Общая площадь супермаркетов составляет свыше 69,7 тысяч кв. м, при этом в собственности группы находится почти 48,5 тысяч кв. м (69,51%), в том числе в стадии запуска 15,5 тысяч кв. м, остальные площади – свыше 21,2 тысяч кв. м (30,49%) в долгосрочной аренде. Доля торговых площадей составляет 63,78% от общей площади. Также в "Холдинг "Матрица" входит ООО "Оптимаркет" (сеть универсамов эконом-класса, насчитывает 4 магазина), ООО "Супермаркет "Калина" (сеть алкогольных бутиков "Мастер Вин", насчитывает 10 собственных магазинов и 11 фрайчазинговых), ООО "Новое Время" (региональные магазины 2Мастер Вин").

Елена Чеченина

Главное