Городская недвижимость, 12 сен 2007, 10:59

Смольный оставит гаражи в покое

Всероссийскому обществу автомобилистов (ВОА) удалось урегулировать с городом земельный вопрос: участки вне зоны строительства ЗСД пока останутся у них в аренде. С весны 2006 года КУГИ ведет массированную арбитражную атаку на ВОА: за 1,5 года комитетом было заявлено 15 исков о расторжении договоров аренды и выселении коллективных автостоянок ВОА с земельных участков. Из этих исков 9 удовлетворены и рассматриваются апелляционной инстанцией, а один уже дошел до кассации.
Читать в полной версии

Всероссийскому обществу автомобилистов (ВОА) удалось урегулировать с городом земельный вопрос: участки вне зоны строительства ЗСД пока останутся у них в аренде. С весны 2006 года КУГИ ведет массированную арбитражную атаку на ВОА: за 1,5 года комитетом было заявлено 15 исков о расторжении договоров аренды и выселении коллективных автостоянок ВОА с земельных участков. Из этих исков 9 удовлетворены и рассматриваются апелляционной инстанцией, а один уже дошел до кассации.

Удовлетворяются иски по формальным основаниям: у КУГИ есть право расторжения договоров под конкретное строительство. Город предоставил ВОА четыре участка общей площадью 13 га для строительства гаражей. По словам главы петербургского отделения ВОА Дмитрия Трояна, туда смогут переехать все гаражи, снесенные при строительстве ЗСД, однако договоры аренды на эти участки еще официально не зарегистрированы.

Ситуация максимально обострилась летом 2007 года, когда губернатор Валентина Матвиенко заявила о сносе всех без исключения гаражей и развитии занимаемых ими территорий. В связи с этим планировалось расторжение всех 374 договоров аренды с ВОА и с другими аналогичными организациями.

"Мне удалось задать свои вопросы в Смольном через главу Фрунзенского района Всеволода Хмырова, - сообщил Дмитрий Троян. - Он мне сказал, что, кроме зоны ЗСД, нигде договоры с нами расторгаться не будут". Вероятно, на такое решение повлияла адекватная оценка гаражных земель. По данным экспертов, для жилого строительства они не годятся вообще, а под деловую застройку пригодны 25% территорий. Остальные гаражи находятся в охранной зоне РЖД.

Павел Горошков

Главное