Городская недвижимость, 20 авг 2007, 11:47

Иванов успокоил "дорожных" инвесторов

Правительство России отреагировало на требования инвесторов платных дорог предоставить им определенные гарантии. Успокаивать вкладчиков пришлось первому вице-премьеру Сергею Иванову.
Читать в полной версии

Правительство России отреагировало на требования инвесторов платных дорог предоставить им определенные гарантии. Успокаивать вкладчиков пришлось первому вице-премьеру Сергею Иванову.

По словам Иванова, правительство России уже предоставило гарантии трафика одному из частных инвесторов, собирающемуся участвовать в строительстве платной дороги в Петербурге, передает РИА "Новости".

Кроме этих гарантий, "заманивать" инвесторов станут и софинансированием со стороны государства. Как заявил Сергей Иванов, концессионер, участвующий в строительстве платных трасс, получит под дорогу земельные участки, при этом государство за свой счет выкупит эти земли у населения и организаций, передает "Интерфакс".

В 2006 году правительство утвердило несколько проектов платных дорог, среди которых Западный скоростной диаметр (ЗСД), Орловский тоннель и трасса между Москвой и Петербургом.

Однако реализация проектов потребовала уточнений. Так, 14 августа вице-губернатор северной столицы Юрий Молчанов заявил, что желающим принять участие в концессии на строительство ЗСД продлили сроки подачи заявок до 23 ноября 2007 года, а концессионера на Орловский тоннель начнут выбирать через полтора месяца. Ранее предполагалось, что все предложения должны быть направлены до 24 августа.

Участники тендера на проектирование, строительство и эксплуатацию ЗСД определились в конце февраля. Это MLA Lieferasphait (Австрия), ЗСД "Невский Меридиан" (Петербург), "Винцида Групо де Инверсионес 2006, С.Л." (Испания) и "Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В." (Нидерланды).

Конкурс на определение концессионера Орловского тоннеля может быть объявлен в ближайшие полтора месяца. По словам Юрия Молчанова, идет длительный и довольно сложный процесс согласования всей необходимой документации в Москве. К строительству Орловского тоннеля будут привлечены два концессионера, они и определят его окончательные технические параметры. Интерес к проекту уже проявили как российские, так и зарубежные компании.

Алексей Дементьев

Главное