Городская недвижимость, 18 дек 2007, 12:28

Нашли компромисс

Мэрия Тольятти намерена построить навесной мост, который разделит транспортные потоки, идущие по Южному шоссе и Обводной дороге. Ранее на этом перекрестке началось строительство автомобильной развязки, однако после конфликта с новым собственником территории ЗАО "Россия" проект был приостановлен.
Читать в полной версии

Мэрия Тольятти намерена построить навесной мост, который разделит транспортные потоки, идущие по Южному шоссе и Обводной дороге. Ранее на этом перекрестке началось строительство автомобильной развязки, однако после конфликта с новым собственником территории ЗАО "Россия" проект был приостановлен.

Строительство дорожной развязки в Тольятти, которая должна была решить проблему пробок, соединив Обводную дорогу с Южным шоссе и прилегающими улицами Офицерской и Автостроителей, началось в 2004 году. За три года на проект из городского бюджета было выделено 96 млн рублей. Но в 2007 году строительство развязки было приостановлено из-за судебных разбирательств между мэрией Тольятти и ЗАО "Россия". В число спорных территорий попал земельный участок под перекрестком, на котором строилась транспортная развязка. В июне этого года администрация Тольятти проиграла суд с ЗАО "Россия" о праве собственности на этот участок (3500 га). Кроме того, в результате земельного спора между мэрией и аграрной компанией было возбуждено уголовное дело в отношении Николая Уткина. Между тем на завершение строительства развязки требуется еще около 40 млн рублей.

Выход из сложившейся ситуации городские власти видят в строительстве навесного моста, который разделит транспортные потоки. "Этот вариант позволит избежать необходимости договариваться с ЗАО "Россия" и дополнительных трат из городской казны", - заявил и. о. первого вице-мэра Тольятти Владимир Иванов.

Однако, по оценке экспертов, "цена вопроса", наоборот, может быть гораздо выше, чем стоимость другого земельного участка для ЗАО "Россия". По словам директора агентства "Доходная недвижимость" Вячеслава Рандаева, стоимость навесного моста может составить несколько сотен млн рублей, и вряд ли такой проект можно будет осуществить на средства мэрии. Не исключено, что предложение Иванова является лишь некоторой "отсрочкой" строительства развязки или уходом от решения проблемы.

Эксперты "Времени" считают, что строительство навесного моста в Тольятти в полной мере не решит транспортной проблемы на этом перекрест­ке. Дело в том, что развязка предусматривала частичный перевод транспортных потоков с Обводной дороги на Южное шоссе и улицу Автостроителей, а новый вариант не позволит этого осуществить.

Сергей АНДРЕЕВ, депутат Самарской губернской думы:

-Конфликтный вопрос с ЗАО "Россия" необходимо решать принципиально, предоставив компании не менее интересный участок в черте города. С мостом же могут возникнуть проблемы, поскольку это долгосрочный проект. При этом я считаю, что нельзя выбрасывать "на ветер" немалые средства городского бюджета, которые были потрачены на эту развязку.

Юрий УРАЗОВ, депутат Тольяттинской городской думы:

-Я считаю, что навесной мост, по которому будет передвигаться транспорт, необходим Тольятти больше, чем дорожные развязки, и полностью поддер­живаю инициативу Владимира Иванова в этом вопросе. Тем более что в районе Южного шоссе эту проблему проще всего будет решить именно таким образом.

Ирина Опарина

Главное