Городская недвижимость, 26 дек 2007, 10:07

Деревянная столица

Компания "Петростиль" переводит в Москву центральный офис торговой марки Rovaniemi (деревянные дома из Лапландии). Такое решение менеджмент компании объясняет растущим объемом продаж марки в московском регионе и подготовкой к региональной экспансии. В результате по­строения дилерской сети в северных и южных регионах страны "Петростиль" рассчитывает в течение пяти лет довести долю Rovaniemi до 20% российского рынка деревянных домов.
Читать в полной версии

Компания "Петростиль" переводит в Москву центральный офис торговой марки Rovaniemi (деревянные дома из Лапландии). Такое решение менеджмент компании объясняет растущим объемом продаж марки в московском регионе и подготовкой к региональной экспансии. В результате по­строения дилерской сети в северных и южных регионах страны "Петростиль" рассчитывает в течение пяти лет довести долю Rovaniemi до 20% российского рынка деревянных домов. Эксперты отмечают, что эти планы на волне растущего интереса к индивидуальному деревянному домостроению могут реализоваться даже быстрее объявленного срока.

Группа компаний "Петро­стиль" работает на рынке загородного домостроения более десяти лет, строит поселки класса премиум. Кроме того, компания 15 лет поставляет на российский рынок продукцию известных финских производителей Honka, Vuokatti, Kontio. Бренд деревянных домов Rovaniemi компания вывела на российский рынок в 2006 году. Это дома из лапландской сосны. Кроме того, "Петростиль" занимается реконструкцией зданий и девелопментом в историческом центре Петербурга. Основными конкурентами компании на рынке элитной малоэтажки являются PulExpress, ООО "Олимп 2000", ООО "Особняк". Основные конкуренты марки Rovaniemi в Москве и Петербурге — марки Honka и Kontio.

"Петростиль" готов к региональной экспансии, приоритетными регионами для продаж марки Rovaniemi станут Подмосковье, а также север страны и Южный федеральный округ. Об этом сообщил РБК daily директор московского представительства торговой марки Rovaniemi Сергей Линников. "Север — традиционно регион активных продаж деревянных домов. Особенно много заказов из северных регионов — Камчатки, Мурманской и Архангельской областей. В 2007 году на север страны пришлось 30% объемов продаж марки и 15% на Петербург. Для сравнения: в 2000 году 90% продаж деревянных домов Rovaniemi приходилось на северные регионы и Петербург", — заявил г-н Линников. Однако, по его словам, сегодня российским лидерами по объему продаж марки Rovaniemi являются Москва и Подмосковье. За последние семь лет реализация домов здесь выросла с незначительных показателей до 60% от общероссийского объема. "Также растет число клиентов компании на юге России. В связи с Олимпиадой в Сочи строительство в регионе набирает обороты, в том числе и деревянных домов", — заявил г-н Линников, подчеркнув, что марка Rovaniemi планирует создавать в России обширную дилерскую сеть. "Возможно, она затронет и несколько стран СНГ", — заявил он. Результатом новой стратегии, по словам г-на Линникова, должен стать рост объема продаж марки. Уже в 2008 году компания надеется увеличить его в два раза, до 10 тыс. кв. м. По оценкам экспертов, объем продаж марки в денежном выражении превысит 8 млн евро.

Эксперты отмечают, что перемещение головного офиса компании в Москву и планы по выстраиванию региональной сети — это правильный шаг, поскольку рынок коттеджей высокого класса Петербурге и Ленобласти переполнен проектами, а столичный рынок дает больше возможностей для развития. "Маржа на рынке Подмосковья выше, чем в нашем регионе. Выход туда позволит компании наращивать объемы продаж, в то время как здесь они могут даже снизиться при отсут­ствии достойного спроса", — уверена директор департамента крупных земельных участков Агентства развития и исследований в недвижимости Наталья Хмельницкая. Руководитель загородного отдела компании "Петербургская недвижимость" Ольга Трошева считает, что деревянные коттеджи лидируют на рынке малоэтажного домостроения, занимая 40%.

НАТАЛЬЯ КОВТУН

Главное