Городская недвижимость, 06 фев 2008, 12:30

Строители сколотили "Золотое собрание"

Компания "Аурум", аффилированная с Северо-Западным строительным трестом, запускает сеть ювелирных центров "Золотое собрание". Первый магазин сети площадью более 2 тыс. кв. м открылся на днях на Московском пр., 135, его ассортимент включает порядка 40 тыс. наименований, а диапазон цен — от 300 до 1 млн руб. и выше.
Читать в полной версии

Компания "Аурум", аффилированная с Северо-Западным строительным трестом, запускает сеть ювелирных центров "Золотое собрание". Первый магазин сети площадью более 2 тыс. кв. м открылся на днях на Московском пр., 135, его ассортимент включает порядка 40 тыс. наименований, а диапазон цен — от 300 до 1 млн руб. и выше. Подобный формат в Петербурге до этого отсутствовал, а традиционная площадь ювелирного магазина примерно в десять раз меньше. Мнения участников рынка о проекте разделились.

Северо-Западный строительный трест основан в 2004 году (прежнее название — "Технобалт"). Проекты компании: строительство жилого комплекса "Полярная звезда" и бетонного завода в Мурманске, "Сити Молл" на Коломяжском пр.) (в каче­стве субподрядчика) и др.

Для своего нового проекта компания "Аурум" (с 2005 года занимается дистрибуцией ювелирных изделий) приобрела здание на Московском пр., 135, и провела в нем реконструкцию. Это позволило увеличить его площадь с 2 тыс. до 2,5 тыс. кв. м. Первые четыре этажа занимают торговые помещения, пятый отдан под проведение выставок и показов ювелирных изделий, а шестой этаж — под офисные помещения. Объем инвестиций в проект не раскрывается, но по экспертным оценкам, он составляет около 2 млн долл., за исключением стоимости здания, которое оценивается в 3,5—5 млн долл. (до реконструкции). "Московский проспект, конечно, не "золотая миля", но тем не менее одно из самых востребованных и популярных направлений, — уверен Георгий Рыков, генеральный директор компании "Бест. Коммерческая недвижимость". — В этом месте, думаю, аренда стоила бы меньше — от 270 до 400 долл. в месяц за кв. м. Так что компания хорошо сэкономит".

В будущем "Аурум" планирует создание сети с возможным выходом на региональный рынок, подробности программы не раскрываются, но участники рынка о ней уже слышали. По данным Гильдии ювелиров России, в 2008 го­ду объем продаж ювелирных изделий в стране приблизится к 100 млрд руб. (по неофициальным данным, эта цифра гораздо выше). Пока формат "ювелирного центра" является новым даже для крупных городов — ювелирные магазины традиционно занимают небольшую площадь (около 200 кв. м), средний ассортимент — примерно 700 наименований и четкое ценовое позиционирование.

Участники рынка считают, что такое отступление от традиций окажется для "Золотого собрания" крайне неудачным. "Очень трудно замкнуть поток потребителей на себя, гораздо проще к нему приспособиться, — говорит Александр Тарасов, руководитель группы продвижения ювелирной сети "585". "В развитых странах работают преимущественно небольшие ювелирные магазины, — говорит Сергей Богомолов, заместитель генерального директора "Ювелирторга". — Часто они открываются рядом, формируя целые улицы и добиваясь тем самым эффекта синергии. Больших супермаркетов там нет". "Такой магазин удобен с точки зрения ассортимента, не надо ездить по всему городу, — говорит Александр Николаев, президент ювелирного дома "Кахолонг". — Думаю, что один на город он даже нужен".

МАРГАРИТА РАХНОВА

Главное