Городская недвижимость, 11 июн 2008, 12:50

Vinci уходит под землю Петербурга

Строительная компания "Импульс", которая уже получила три участка в центре Петербурга под строительство подземных паркингов и планирует построить еще 10—15 подобных объектов, нашла партнера для реализации своих девелоперских планов. Один из мировых лидеров в строительстве и эксплуатации паркингов Vinci Рark, который уже начал реализацию подобной программы в Москве, подписал предварительное соглашение с "Импульсом" о работе над проектом в Петербурге
Читать в полной версии

Французы построят в городе подземных паркингов на 300 млн евро

Строительная компания "Импульс", которая уже получила три участка в центре Петербурга под строительство подземных паркингов и планирует построить еще 10—15 подобных объектов, нашла партнера для реализации своих девелоперских планов. Один из мировых лидеров в строительстве и эксплуатации паркингов Vinci Рark, который уже начал реализацию подобной программы в Москве, подписал предварительное соглашение с "Импульсом" о работе над проектом в Петербурге. Стоимость программы, рассчитанной до 2015 года, оценивается в 300 млн евро. Эксперты называют инициативу рискованной, поскольку грунт в Северной столице непредсказуем, но подчеркивают, что только подземные парковки способны решить транспортную проблему в цент­ре города.

Петербургская строительная компания "Импульс" входит в холдинг "Промышленно-строительная корпорация "Импульс", который объединяет десять предприятий, в том числе компании по прокладке инженерных сетей, техническому обслуживанию зданий, земляным работам и т.д. Главный бизнес — строительство жилья. Помимо Петербурга компания работает на рынках Карелии и Сочи. В 2006 году выполняла подрядные работы на строительстве в Северной столице ТЦ "Радуга", девелопером которого была Vinci. Vinci Park входит во французскую концессионно-строительную группу Vinci. Занимается разработкой, строительством, финансированием и эксплуатацией подземных и наземных автостоянок. В ее распоряжении находится 1,4 тыс. паркингов в 12 странах. В Москве компания планирует инвестировать 300 млн долл. в создание 20 подземных парковок.

В течение семи лет "Импульс" построит в Петербурге 10—15 подземных парковок, рассказал РБК daily источник в компании. Она уже получила от города разрешения на изыскательские работы на Конюшенной и Греческой площадях, Большой Конюшенной и Потемкинской улицах, а также на углу пр. Чернышевского и ул. Захарьевской и углу улиц Таврической и Кирочной, добавил собеседник. По его словам, в разработке также проекты подземных парковок под пл. Белинского, пл. Шевченко, пл. Ленина и Манежной площадью. Кроме того, компания рассматривает еще пять адресов в исторической части Петербурга, но пока решение по ним не принято.

Каждая из парковок уйдет под землю на 15—20 м. Объекты будут рассчитаны на 200—700 машиномест, в зависимости от района. Строительство каждого паркинга потребует около трех лет, стоимость объекта — от 20 млн евро, окупаемость — минимум десять лет. По словам источника, с компанией Vinci Park у СК "Импульс" уже подписано соглашение о намерениях: "Vinci изучает предложенный список адресов и уже выбрала несколько проектов для работы. Ожидается, что итоговое партнерское соглашение будет подписано в течение лета". Официально в компании "Импульс" комментировать эту информацию отказались.

По мнению директора инвестиционного департамента петербургского офиса Colliers International Николая Казанского, рентабельность строительства парковок проигрывает рентабельности возведения магазинов и бизнес-центров, а себестоимость подземной парковки в два-три раза выше, чем у профильных наземных объектов сопоставимой площади: "Чтобы такой проект был экономически эффективным, в него надо добавлять коммерческие функции, например отдавать часть площадей под продовольственные магазины". Президент ГК "Бекар" Александр Шарапов отметил, что создание подземных паркингов потребует сложной работы по гидротехнике. "Стоимость строительства может превысить 3 тыс. долл. за квадратный метр", — подсчитал он. В свою очередь, руководитель отдела рекламы и маркетинга Центрального агентства недвижимости Михаил Васильев напоминает, что, как показывает зарубежный и московский опыт, парковки дорожают в два раза быстрее жилья.

НАТАЛЬЯ КОВТУН,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Главное