Городская недвижимость, 21 авг 2008, 11:05

С видом на "Морской фасад"

"Строй Холдинг", участвовавший ранее в конкурсе на освоение территории острова Новая Голландия, возведет на Васильевском острове Санкт-Петербурга офисно-гостиничный комплекс высотой 70 м в непосредственной близости от намываемых территорий "Морского фасада", который станет его непосредственным конкурентом. Общая площадь зданий, в которых будут располагаться офисы класса А и трехзвездочная гостиница, составит 150 тыс. кв. м.
Читать в полной версии

Рядом с "намывом" появится новый гостиничный комплекс

"Строй Холдинг", участвовавший ранее в конкурсе на освоение территории острова Новая Голландия, возведет на Васильевском острове Санкт-Петербурга офисно-гостиничный комплекс высотой 70 м в непосредственной близости от намываемых территорий "Морского фасада", который станет его непосредственным конкурентом. Общая площадь зданий, в которых будут располагаться офисы класса А и трехзвездочная гостиница, составит 150 тыс. кв. м. Инвестиции в проект составят порядка 400 млн евро.

Основным собственником "Строй Холдинга" является австрийская компания "Дие Цее Холдинг Унд Бетайлигунгсферваль" (76%). Так­же в числе владельцев ООО "Котвил-СПБ" (22%) и компания "Еггер Конзульт ГмбХ", зарегистрированная в Германии (2%). Уставный капитал компании на 31 марта 2008 года составлял порядка 1 млн руб.

Петербургская компания "Строй Холдинг", известная своим участием в конкурсе по развитию территории острова Новая Голландия, получила для проведения изыскательских работ землю на Васильевском острове для строительства офисно-гостиничного комплекса. Участки площадью 10,9 тыс. и 10,6 тыс. кв. м находятся западнее пересечения ул. Кораблестроителей с Новосмоленской набережной. Как рассказал генеральный директор "Строй Холдинга" Святослав Чубаров, на них планируется построить офисно-гостиничный комплекс с двухъярусной подземной парковкой общей площадью около 140—150 тыс. кв. м. Объем инвестиций в проект составит 350—400 млн евро, часть из которых — собственные средства австрийско-немецкого инвестора, название которого г-н Чубаров раскрывать не стал. "Площадь трехзвездочной гостиницы на 150—170 номеров будет около 8—10 тыс. кв. м, — рассказывал г-н Чубаров. — Идея проекта принадлежала немецким архитекторам, но завершили ее местные архитектурные бюро". Проектная высота объекта — 70 м. Также в комплексе будут располагаться офисные помещения класса А.

В то же время слушания по принятию правил землепользования и застройки (ПЗЗ), частью которых является высотный регламент, в Василеостровском районе не окончены. По словам депутата законодательного собрания Алексея Ковалева, который участвует в разработке ПЗЗ, застраиваемый участок является намывной территорией нового района и поэтому новый офисно-гостиничный комплекс вполне может иметь такую высоту.

Генеральный директор корпорации "Адвекс. Недвижимость" Владимир Гаврильчук считает, что Васильевский остров перегружен офисно-деловой застройкой. "В случае реализации проекта "Морской фасад" потребность в деловой застройке точно сильно снизиться, — говорит г-н Гаврильчук. — Поэтому сочетание гостиницы и офисов наиболее оптимально". Как он отмечает, окупаемость гостиничных проектов составляет порядка семи-девяти лет, а офисных площадей — пять-семь лет.

Виталий Малых, представитель компании АРИН, который занимается управлением проекта подземного комплекса под пл. Восстания компании "Адитум", напротив, говорит о востребованности подобного проекта именно в этой части Петербурга. "Василеостровский район сегодня активно развивается, и в будущем здесь будет реализован достаточно крупный проект строительства многофункционального комплек­са на намывных территориях, — говорит г-н Малых. — Строительство же офисно-гостиничного комплекса в данном месте актуально из-за близости к историческому центру Петербурга".

В качестве минуса проекта эксперт называет плохую транспортную доступность места. "Особенно это ощущается в летнее время, когда разводят мосты, вследствие чего попасть на остров ночью очень сложно", — уточняет он. Однако, по его словам, эта проблема частично нивелируется со строительством Западного скоростного диаметра.

АННА МИХЕЕВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Главное