Элитная недвижимость, 27 мая 2013, 15:25

На Рублевке земля в 50 раз дороже затрат на строительство дома

Самыми популярными направлениями для строительства загородного жилья элитного и бизнес сегментов по-прежнему являются Новорижское и Рублево-Успенское шоссе.
Читать в полной версии

Самая большая диспропорция в структуре ценообразования на домовладения, когда стоимость земли и коммуникаций в десятки раз превышают затраты на строительство и обустройство домовладения, наблюдается именно на этих направлениях.

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank проанализировали подмосковный рынок малоэтажной жилой застройки и земельных участков без обязательного подряда на строительство. В соответствии с исследованием, если в среднем в 30-ти километровой зоне Новорижского направления это соотношение равняется 8:1, а на Рублево-Успенском шоссе - 18:1, то максимальных значений оно достигает в районе поселка Барвиха - 50:1, незначительно меньше оно в Жуковке и Горках 25:1 и 20:1 соответственно. И лишь за пределами Малого Московского кольца стоимость земли неуклонно снижается, а соотношение балансирует в пределах 3:1.

С начала 2013 года на рынок загородной недвижимости вышло 22 поселка, из которых в 8 продается земля без подряда. Половина новых поселков без подряда сконцентрированы на Новорижском шоссе на расстоянии от 20 до 100 км от Москвы.

По оценке специалистов компании, наибольшим интересом со стороны девелоперов пользуются проекты с мультиформатной малоэтажной застройкой. Более половины всех вышедших на рынок с начала года объектов включают помимо традиционных коттеджей, таунхаусы, дуплексы, малоэтажные жилые комплексы. Этот тренд начал формироваться на рынке еще в 2012 году, что отражает стремление подмосковных властей развивать концепцию малоэтажной пригородной зоны по образцу США и Западной Европы.

Преградами на пути к популяризации малоэтажной застройки Подмосковья являются: несбалансированная структура ценообразования на загородную недвижимость в примыкающей к Москве зоне, а также недостаточно развитая транспортная инфраструктура. В связи с этим нередки случаи, когда изначально задуманные малоэтажными кварталы трансформируются в средне- и многоэтажные, отмечается в исследовании.

Главное