Городская недвижимость, 20 авг 2008, 19:46

К 2013 году в России останется 50 тысяч строительных лицензий

Читать в полной версии

19 августа ФГУ Федеральный лицензионный центр провел совещание с руководителями структурных подразделений ФГУ ФЛЦ по итогам работы за первое полугодие 2008 года, - сообщает пресс-служба. В работе совещания приняли участие представители Министерства регионального развития РФ, Федеральной антимонопольной службы РФ, Комитета по строительству и земельным отношениям Государственной Думы РФ.

 

Открывая совещание, генеральный директор Федерального лицензионного центра Александр Толкачев отметил, что сегодня в проектно-изыскательской и строительной сфере работает более 240 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей, из которых свыше 80% - составляют представители малого и среднего бизнеса. Российский строительный рынок интересен и для иностранных компаний. На сегодняшний день 716 зарубежных строительных организаций имеют право осуществлять свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

 

Однако основная полемика развернулась вокруг вступившего в действие Федерального закона № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на введение саморегулирования в строительной отрасли и прекращение лицензирования в строительстве с 2010 года, в том числе выдачи лицензий с 1 января 2009 года. По подсчетам экспертов ФЛЦ, на начало 2010 года будет действовать около 234 тысяч лицензий, 2011 года - около 185 тысяч лицензий, 2012 года - около 124 тысяч лицензий и на начало 2013 года - более 50 тысяч лицензий.

 

Собравшиеся были единодушны во мнении, что в данном Федеральном законе не в полной мере урегулированы вопросы перехода строительной отрасли  на саморегулирование, особенно в части полномочий СРО, форм объединения физических и юридических лиц в качестве саморегулируемых организаций с учетом специфики строительной отрасли, а также  взаимодействия саморегулируемых организаций с органами государственной власти, установления ответственности предпринимателей перед потребителями строительных услуг, создания конкурентной среды и недопущения монополизации отрасли.

 

С этой позицией полностью согласился заместитель начальника Управления контроля ФАС Максим Кононенко. «Закон недоработан, - подчеркнул чиновник. Особенно в части создания и функционирования Совета Национального объединения СРО. Эта позиция значительно усложняет и удорожает всю систему саморегулирования», - отметил Кононенко.

 

По мнению участников совещания, принятый Федеральный закон требует внесения существенных изменений, в том числе в части установления обоснованного переходного периода от государственного лицензирования к саморегулированию сроком не менее 5 лет. Конкретные сроки введения элементов саморегулирования, безусловно, должны быть увязаны с созданием полноценной инфраструктуры саморегулирования, проведения эксперимента по внедрению СРО в отрасль, детального анализа его результатов, в целях недопущения монополизации строительного рынка узким кругом крупнейших строительных компаний.

Главное