Городская недвижимость, 21 июл 2008, 12:08

Столичные гостиницы готовы предложить конкурентоспособные цены

Читать в полной версии

По данным Российской гостиничной ассоциации, на Москву и Санкт-Петербург приходится более 70% оборота всего гостиничного рынка России. Аналитики считают, что соотношение будет меняться в пользу регионов. Это касается курортных городов, прежде всего Сочи. К числу стремительно развивающихся регионов относится и ряд городов-миллионников, сообщает РБК.

 

Пока же гостиничный рынок столицы растет за счет 4- и 5-звездочных гостиниц, которые обещают скорый возврат инвестиций. Цены в московских гостиницах выше, чем в Европе.

По данным компании "Бекар-недвижимость", стоимость размещения в 2008 г. вырастет на 10-15%. Сегодня средняя цена номера в гостинице уровня 3 звезды - от 11,4 тысяч рублей до 28,4 тысяч (для сравнения в Мадриде - 1-2 тысячи), в отеле класса люкс - от 21,6 до 60,9 тысяч.

 

Однако в выходные дни столичные гостиницы готовы предложить конкурентоспособные цены, отмечает в гостях программы "В фокусе" на РБК-ТВ директор по продажам гостиницы "Кортьярд Мариотт Москва центр" Лана Клюева. По ее словам, сейчас в Москве наметился тренд, когда обеспеченные туристы из регионов приезжают на шопинг в Москву, эта категория туристов заполняют отели в выходные дни. Но в основном их гостиницы рассчитаны на бизнес-туристов с Запада. А в деловой сезон спрос на гостиничные номера в три раза превышает предложение.

 

Что касается заявления московских властей по поводу строительства 3-звездочных гостиниц вдоль кольцевой дороги, то эксперты говорят, что эти планы трудно реализовать, поскольку гостиница - это тот объект, который должен находиться в легкодоступном месте и быстро окупается. Гостиницы, расположенные на окраинах города, являются своего рода перевалочными пунктами, и они рассчитаны на большие группы туристов. Для людей, которые приезжают в Москву исключительно в деловых целях, или для туристов, которые хотят самостоятельно изучить город, месторасположение гостиницы является ключевым фактором, констатирует Л.Клюева. Если стоимость земли выходит за 15% совокупных инвестиций, гостиничный проект становится неинтересен, подсчитали в Hotel Consulting and Development Group.

 

Но даже в такой ситуации на гостиничном рынке России спешат утвердиться мировые бренды. Примерно 10% отечественных операторов из пары десятков соответствуют международным стандартам по сервису, считает вице-президент компании Management Services. INC Ирина Кулагина. По ее мнению, из российских отельеров "Гелиопарк", "Азимут", "Интурист" готовы конкурировать с международными брендами. Причем "Интурист" занимает сейчас достаточно агрессивную политику по переманиванию кадров из международных гостиничных систем. Но они все равно не составят значительную конкуренцию международным операторам при условии, что будут развиваться по своему намеченному плану, делает вывод И.Кулагина.

 

"В российских гостиницах отсутствуют элементарные базовые стандарты, к которым привыкли иностранцы: вопросы безопасности, система кондиционирования и др.", - отмечает региональный директор Inter Continental Hotels Group Маркку Валберг. Хотя российские операторы проявляют большую гибкость при сотрудничестве с девелоперами, они менее дороги по сравнению с мировыми брендами и легче решают административные вопросы.

 

Кроме всего прочего, существует и кадровая проблема. Но с этим в равной степени приходится сталкиваться и российским, и зарубежным отельерам. "В этом смысле мы все в одной лодке, - констатирует Л.Клюева. - Правда, преимущество зарубежного оператора в том, что он не просто дает работу. В этом вопросе у него налаженная система тренингов, наработанная годами, десятилетиями. А операторы, которые имеют на рынке более чем одну гостиницу, имеют больше возможностей мотивировать, продвигать людей по служебной лестнице, чем владельцы одной гостиницы".

Главное