Городская недвижимость, 10 дек 2008, 15:17

В РФ будет построено и реконструировано 18 тыс. км дорог

унгл
Читать в полной версии

В России будет построено и реконструировано почти 8 тыс. километров федеральных дорог, в том числе 2 тыс. км высококачественных многополосных автомагистралей и скоростных дорог, а также 10 тыс. км региональных дорог с софинансированием из федерального бюджета. Об этом в ходе парламентского часа в Госдуме сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

По его словам, транспортный эффект от реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России на 2010-2015гг.» оценивается в 6,5 трлн руб.

Согласно соответствующему постановлению правительства, оценка эффективности данной подпрограммы осуществляется на основе так называемого «транспортного эффекта», который отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Транспортный эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий и повышение комфортности движения и удобств в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.

Игорь Левитин также напомнил, что 20 ноября с.г. была утверждена Транспортная стратегия России до 2030 года. По его словам, ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015гг.» является «основным инструментом выполнения задач первого этапа реализации Транспортной стратегии», при этом министр подчеркнул, что поставленные в Транспортной стратегии и ФЦП задачи «нельзя решить без перехода на инновационные методы управления дорожным хозяйством». Одним из мероприятий является создание государственной компании, находящейся под госконтролем, с передачей ей функций, связанных с развитием, модернизацией и содержанием сети высокоинтенсивных автодорог.

Основными задачами подпрограммы «Автомобильные дороги», определяющей объемы финансирования и показатели развития дорожной сети, являются увеличение протяженности автомобильных дорог, в том числе входящих в систему международных транспортных коридоров, создание условий для формирования единой дорожной сети, повышение надежности и безопасности.

РБК

Главное