Городская недвижимость, 09 фев 2009, 15:15

Рынок загородного жилья откатился на уровень 2003 года — Vesco Consulting

В ходе анализа динамики продаж за VI квартал 2008 года на рынке загородного малоэтажного жилья, специалисты компании Vesco Consulting отмечают снижение объемов реализации до уровня аналогичного периода 2003 года.
Читать в полной версии

В ходе анализа динамики продаж за VI квартал 2008 года на рынке загородного малоэтажного жилья, специалисты компании Vesco Consulting отмечают снижение объемов реализации до уровня аналогичного периода 2003 года. По итогам III квартала не смотря на все опасения экспертов, сегмент продемонстрировал бурный рост, однако уже в октябре стало ясно, что подобное не повторится. Лишь некоторым девелоперам удавалось продавать по одному - два дома в месяц, в то время как раньше, их продажи насчитывали десятки объектов. Об этом сообщает «РБК.Исследования рынков».

Второе полугодие 2008 года стало самым тяжелым временем для всех без исключения игроков загородного рынка. Практически полный отказ от ипотеки малоэтажного жилья и земли, отсутствие инвестиций, резкое снижение покупательской активности - все это вылилось в замедление строительства, замораживание проектов, отказ от первоначальных концепций проектов. На фоне резкого падения покупательской активности, связанного с ожиданием падения цен, и опасением вкладывать деньги в незавершенное строительство девелоперы были вынуждены придумывать различные способы, чтобы стимулировать клиентов к совершению покупки.

В итоге из 5-7% предоставляемых покупателям в октябре, сейчас от застройщика можно получить бонус в размере 20-30% от стоимости объекта. Помимо этого девелоперы не устают придумывать всевозможные акции и подарки будущим жильцам, одни предлагают - машины, квартиры, гаражи, бани, другие - дополнительные метры жилья. И практически все заявляют о скидках при 100% оплате недвижимости. Размер бонуса в этом случае сугубо индивидуален и может достигать 15-20%.

Однако большинство покупателей ожидают, как поведет себя рынок дальше и не спешат совершать покупки. К тому же в условиях, когда как крупные, так и мелкие компании заявляют о сокращении персонала, урезании бюджетов, премий и заработных плат количество потенциальных клиентов заметно снижается. В результате все эти факторы негативным образом сказались на объемах реализованных домовладений, количество которых снизилось в 4,3 раза по сравнению с предыдущим кварталом.

Стоит отметить, что по итогам исследования, проведенного компанией Vesco Consulting, продажи в 4 квартале были зафиксированы только в тех коттеджных поселках, девелоперами которых выступали крупные опытные компании, а так же там где строительство приближалось к концу.

Главное