Городская недвижимость, 13 мар 2009, 11:06

Кольцевой линии московского метро 14 марта исполнится 55 лет

Кольцевой линии Московского метрополитена 14 марта исполнится 55 лет, в планах метростроителей - открытие на ней еще двух станций. Как сообщает пресс-служба столичного метрополитена, 14 марта 1954 года был открыт последний участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры», замкнувший эту линию. Кольцевая линия уникальна - ни в одном метрополитене мира не существует подобной схемы движения.
Читать в полной версии
Фото: Кольцевой линии московского метро 14 марта исполнится 55 лет

Кольцевой линии Московского метрополитена 14 марта исполнится 55 лет, в планах метростроителей - открытие на ней еще двух станций. Как сообщает пресс-служба столичного метрополитена, 14 марта 1954 года был открыт последний участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры», замкнувший эту линию. Кольцевая линия уникальна - ни в одном метрополитене мира не существует подобной схемы движения. Об этом сообщает РБК.

Первоначально кольцо не входило в план развития Московского метрополитена. Вместо Кольцевой линии планировалось построить диаметральные линии с пересадками в центре. Но после ввода в эксплуатацию второй очереди метро в 1938 году стало ясно, что нагрузка на пересадочных узлах будет огромной. Для решения этой проблемы было решено построить Кольцевую линию. Существует легенда, согласно которой Иосиф Сталин, ознакомившись с планом развития метро, поставил кружку чая на схему, оставив на ней пятно, опоясывающее центр Москвы, после чего был отдан приказ о сооружении Кольцевой линии.

Первоначально, в 1938 году, Кольцевая линия планировалась значительно дальше от центра, но, чтобы разгрузить Центральный пересадочный узел, в 1943 году было принято решение о строительстве метро по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания наземного Садового кольца.

Строительство Кольцевой линии началось сразу после Великой Отечественной войны. Линия была построена в рекордно короткие сроки. К началу 1949 года работа по строительству Кольцевой линии шла полным ходом. Уже 1 января 1950 года был открыт первый участок этой линии - от станции «Парк культуры» до станции «Курская». Через два года, 30 января 1952 года, был пущен второй участок - от станции «Курская» до станции «Белорусская». 14 марта 1954 года введен в эксплуатацию третий, завершающий участок Кольцевой линии - от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры».

В настоящее время Кольцевая линия насчитывает 12 станций и соединяет 9 линий. Все станции Кольцевой линии являются пересадочными. Помимо этого она охватывает семь из девяти московских вокзалов, благодаря чему значительную часть пассажиров линии составляют транзитные пассажиры, пользующиеся метрополитеном лишь для пересадки с одного вокзала на другой.

При сооружении Кольцевой линии были предусмотрены заделы для последующего строительства двух станций. В ближайшее будущем планируется построить станцию «Площадь Суворова» между «Новослободской» и «Проспектом Мира», а также запланировано строительство новой станции между «Киевской» и «Краснопресненской».

Главное