Городская недвижимость, 08 июл 2009, 13:44

Закрытие Черкизовского рынка повлияет на логистику товаров в радиусе 2 тыс. км от столицы

Закрытие Черкизовского рынка существенно повлияет на логистические потоки товаров легкой промышленности не только в Москве, но и в российских городах в радиусе 1,5-2 тыс. км от столицы. По оценкам консультантов MACON Realty Group, это событие вызовет дефицит на розничных рынках всей европейской части станы и заставит продавцов повысить цены на свои товары. А в будущем место Черкизовского займут Лужники.
Читать в полной версии

Закрытие Черкизовского рынка существенно повлияет на логистические потоки товаров легкой промышленности не только в Москве, но и в российских городах в радиусе 1,5-2 тыс. км от столицы. По оценкам консультантов MACON Realty Group, это событие вызовет дефицит на розничных рынках всей европейской части станы и заставит продавцов повысить цены на свои товары. А в будущем место Черкизовского займут Лужники.

В ходе изучения рынка торговой недвижимости России, консультанты MACON Realty Group не могли обойти вниманием крупнейший рынок европейской части России - Черкизовский. Исторически он являлся центром сосредоточения покупателей и продавцов товаров легкой промышленности, и связующим звеном между поставками одежды, обуви и аксессуаров из Турции, Китая, некоторых стран Европы и вещевыми рынками всех крупных городов страны.

Зона охвата посетителей Черкизовского рынка выходит далеко за пределы Москвы и Московской области и включает, фактически, всю территорию России. Численность мелкооптовых покупателей составляла около 40 тыс. чел. в день или около 30% от общего числа посетителей. Транспортное плечо для мелкооптовых поставок Черкизовского рынка составляло около 1,5-2 тыс. км.

Теперь, после временного закрытия рынка, из логистической цепочки поставок одежды и обуви на оптовые и розничные рынки всех регионов страны исключено главное звено - источник поставок. Это приведет к следующим изменениям:* скорому появлению дефицита предложения на вещевых рынках страны, так как закупки для них, как правило, велись еженедельно;* вынужденному изменению дистрибуционной сети. При этом существенно возрастет посещаемость другого крупного оптового рынка Москвы - Лужников. Значительная часть мелкооптовых и оптовых покупателей Черкизовского из регионов продолжит посещать Москву и будет покупать товар уже в Лужниках. Поэтому в среднесрочной перспективе этот рынок может взять на себя роль главного звена поставок товаров, привозимых из-за рубежа в другие регионы России. Другая часть (незначительная) будет самостоятельно закупать продукцию в основных странах-поставщиках (Турция, Китай), что приведет к увеличению расходов на закупку товаров;* стоимость непродовольственных товаров на рынках регионов возрастет, что и будет обусловлено появлением дефицита и дополнительными финансовыми затратами продавцов.

Напомним, Черкизовский рынок был открыт в начале 1990-х годов на месте огромного пустыря в Москве и в настоящее время занимает площадь 234 га. В его состав входит 13 основных торговых зон (субрынков). При формировании рынка первыми были оборудованы торговые павильоны «Старый АСТ», «Трэйдикс» и «Илиев». По оценкам консультантов компании MACON Realty Group общее количество арендуемых торговых помещений составляет более 100 тыс. ед.

Подавляющее большинство (98%) представляет собой палатки и помещения в крытых павильонах. Единственный представитель цивилизованного современного формата торговли - это торговый центр «Новочеркизовский» (общая площадь 30 тыс. кв. м, торговая - 20 тыс. кв. м), который был сдан в эксплуатацию летом 2008 года. Инвестором строительства и генеральным подрядчиком являлось ООО «Дэликт», которое арендует значительную часть площади Черкизовского рынка. ТЦ «Новочеркизовский» расположен на ее территории.

Главное