Городская недвижимость, 26 июн 2009, 19:02

Покупатели проявляют интерес к участкам без подряда и коттеджам стоимостью до 12 млн руб.

В мае 2009 года лидерами продаж на рынке загородной недвижимости стали поселки, стоимость контракта в которых не превышала 12 млн руб. Одним из вероятных сценариев дальнейшего поведения продавцов может стать официальное снижение цен и уход от политики предоставления чрезмерных скидок.
Читать в полной версии
Фото: Покупатели проявляют интерес к участкам без подряда и коттеджам стоимостью до 12 млн руб.

В мае 2009 года лидерами продаж на рынке загородной недвижимости в Подмосковье стали поселки, стоимость контракта в которых не превышала 12 млн руб. Одним из вероятных сценариев дальнейшего поведения продавцов может стать официальное снижение цен и уход от политики предоставления чрезмерных скидок. Такие данные содержатся в ежемесячном отчете аналитического центра корпорации «ИНКОМ».

В целом, в мае рынок характеризовался сравнительно стабильной ситуацией, как по показателям спроса, так и предложения, что в первую очередь было связано с традиционным затишьем из-за продолжительных праздников.

Пополнение объема предложения на рынке (12 новых поселков за месяц) происходило, по большей части за счет поселков с участками без подряда, расположенных в основном, за пределами МБК на Южных и Юго-Восточных направлениях. Несмотря на то, что поселки с концепцией «участки без подряда с коммуникациями», активно выходят на рынок последние несколько месяцев (к примеру, в апреле вышло 13 новых проектов), потенциал для дальнейшего развития данного сегмента по-прежнему сохраняется. В мае в структуре потенциального спроса такие объекты занимали уже 35% (рост на 37%) при росте доли реальных продаж до 29%. Однако стоит понимать, что несмотря на колоссальную востребованность участков без подряда как инструмента сохранения сбережений покупателя, чрезмерное участками этим сегментом таит определенную опасность для покупателей, которым необходимо обращать пристальное внимание на историю проекта, чтобы быть уверенными в том, что застройщик выполнит взятые на себя обязательства по проведению коммуникаций и иной инфраструктуре.

Кроме участков без подряда, интерес к которым вырос на 37%, в мае был отмечен повышенный интерес клиентов к объектам на Новорижском шоссе (рост на 49%), а также к участкам, расположенным на большом удалении от столицы (рост за месяц на 86%). Показатели спроса и предложения применительно к размерам домовладений не изменились, основной интерес по прежнему сосредоточен на коттеджах эконом- и бизнес-классов, средней площадью не более 300 кв. м с участком от 10 до 30 соток.

Динамика основных показателей за месяц

Средняя цена предложения по итогам мая сохранилась на уровне 28,2 млн. руб. Однако анализ темпов продаж в наиболее популярных поселках, где в месяц проходит от 3 и более продаж, позволяет сделать вывод о том, что максимальный спрос приходится на проекты, средняя стоимость контракта в которых не превышает 12 млн руб. В сегменте эконом - и бизнес-класса, в эту границу укладываются до 80% продаж. «Результаты исследования подтверждают наш тезис о том, что в сегменте недорогой загородной недвижимости наибольшим спросом сейчас пользуются максимально дешевые проекты, в первую очередь те, где продаются участки без подряда с подведенными коммуникациями, - отмечает руководитель аналитического центра корпорации «ИНКОМ» Дмитрий Таганов. - Как пример, можно привести проекты «Южные горки», «Клубничные поля» и «Волшебная страна», которые по итогам мая лидируют среди всех подмосковных поселков».

Результаты исследования показали, что в сегменте «эконом» и «бизнес» наиболее высокие темпы продаж сохраняли проекты, в которых средняя стоимость контрактов не превышает $400 тыс. (12 млн руб.): это как традиционные коттеджные поселки эконом-класса, так и поселки с участками без подряда. В высшем ценовом сегменте (стоимость контракта от 30 млн. руб. и выше), стабильным спросом пользуются уже построенные дома, а также проекты высокой стадии готовности, в которых застройщики, несмотря на кризис, продолжают строительство.

«На фоне сохранения неопределенности в сфере макроэкономики как в России, так и за рубежом, спрогнозировать дальнейшую ситуацию на рынке непросто, - продолжает Дмитрий Таганов. - Одним из наиболее вероятных сценариев дальнейшего поведения продавцов может стать уход от политики предоставления чрезмерных скидок в сторону приведения исходных прайс-листов к текущей ситуации. Постепенное снижение заявленных («прайсовых») цен, наблюдаемое последнее время, дает все основания для такой предпосылки».

Главное